Предыдущая Следующая
С. Торнтон в Club Cultures [Thornton S. 1995] исследует
музыку как форму субкультурного капитала. Данный подход сводит ее к набору
знаков и символов, используемых в качестве альтернативной формы культурного
знания. Такова музыка, если ее считать модой, «отличительным признаком»,
способом демонстрации «продвинутости» (если пользоваться терминологией
Торнтон).
В своей крайней форме данный подход приближается к взгляду на
музыку всезнайки, а мои информанты в основном отрицательно воспринимали такую
позицию. Вот что сказал на этот счет один из них:
Мне не нравятся такие хардкор-техно-вечеринки, на которых
полно зевающих типов, бурчащих что-нибудь вроде: «Да, знакомая тема, вялый
ремикс на Деррика Мэя», и тому подобное занудное дерьмо. Я ненавижу, когда люди
чересчур придираются к музыке. Тогда они не могут просто расслабиться и дать
волю чувствам, а стараются различить какой- нибудь сэмпл или угадать лейбл,
чтобы продемонстрировать свои никчемные путаные музыкальные познания (мужчина,
32 года, четырнадцать лет опыта).
Итак, хотя музыка действительно создает особые формы
субкультурного капитала, это не единственная и даже не главная ее роль в
клаббинге. Для того чтобы по-настоящему понять связь между музыкой и клубами,
нам следует вернуться к понятию чувственной системы координат, которое мы
начали обсуждать в предыдущей главе, и иследовать, каким образом музыка
воздействует на эту систему, порождая эйфорию и напряженность клаббинга,
которые объединяют толпу, изменяют характер восприятия людьми друг друга и ночи
в целом. Данный аспект музыки является прямым следствием ее способности
находить воплощение в толпе людей и оказывать глубокое воздействие на их
эмоциональные состояния.
ВОПЛОЩЕНИЕ РИТМА
Если слишком много думать о мелодиях, утрачиваешь способность
чувствовать их, а это необходимо. Их нужно впустить внутрь себя, чтобы
по-настоящему понять (женщина, 34 года, шестнадцать лет опыта).
Предыдущая Следующая