Предыдущая Следующая
Наше отношение к работе изменяется, так как под сомнение
ставятся практики, на которых держится культурная иконография и иерархический
детерминизм рабочего пространства. Люди хотят вернуть в это пространство
чувство социального удовлетворения, которое они испытывают в клубах. Им
нравится работать, но они устали от деления на мир работы и мир отдыха и
культурного акцента на ценности и важности работы по сравнению с досугом.
Это изменение взгляда на работу является не только следствием
клаббинга. Существует более широкая общественная точка зрения, подразумевающая,
что в жизни «есть не только работа», возникшая в ответ на ощущение
«черствости», являю щегееся частью контролируемого тела работы. Точка зрения
клабберов происходит из другого конца диапазона физических ощущений, из тела,
познавшего чувственно-социальное освобождение клаббинга, и клабберы подходят к
работе с позиции этого опыта. Их тело насыщено чувством осмысленности, частично
являющегося следствием опыта клаббинга. Точка отсчета переоценки работы может
быть иной, но результат остается прежним: смена работы, уменьшение времени
работы или организация собственной компании с целью получить от работы больше
личного, социального и творческого удовлетворения.
Деньги больше не являются конечной целью — они становятся
инструментом созидания, который позволяет людям выстроить собственный мир, в
корне отличающийся от их повседневного опыта.
Люди хотят разрушить чувственно-социальные ограничения,
определяющие допустимый опыт, и сформировать чувственное, а не символическое
восприятие мира, быть машинистами, а не пассажирами, активными участниками, а
не наблюдателями.
Шиллинг (1993) утверждает, что тело в современном мире стало
проектом; я бы сформулировал эту идею более широко: тело стало в современном
мире обителью смысла. Вопреки идеологической путанице современного мира,
телесные практики создают и определяют рамки индивидуальной и общественной
аутентичности. Измененные чувственные параметры, приобретенные через практики
клаббинга, увеличивают масштабы этого процесса, открывая области нового
чувственно-социального опыта, кажущегося вещественным и аутентичным, чем другие
стороны жизни людей. Ощущение осмысленно-сти, сопутствующее этому опыту,
формируется «снизу вверх», таким образом проникая в эмоциональную память
человека. Так создаются практики и тело, закрепляющие свое место на социальном
и телесном уровне, и это место служит источником социальной, чувственной и
эмоциональной уверенности в мире идеологической и символической путаницы.
Предыдущая Следующая