Предыдущая Следующая
Потребители опыта обычно не стараются окружить себя
символическими атрибутами капитала, хотя потребление опыта не может полностью
оставаться вне этого пространства, окутывающего всю современную культуру. Эти
люди хотят жить страстной и увлекательной жизнью, они хотят окунуться в мир
ярких опытов, общественных и чувственных групп, которые отражают и выполняют их
желания. Они хотят чувствовать мир и посредством этого чувства создать тело,
которое будет знать, что живет. Представьте себе на минуту мифический момент
смерти, когда вся жизнь проносится у вас перед глазами. Потребители опыта
хотят, чтобы этот флешбэк был наполнен опытом, а не объектами, людьми или
другими вещами, потому что современный символический мир потребления не может
гарантировать, что последнее мгновение перед твоей смертью будет наполнено
кайфом, а не логотипом Ikea.
Этот вид потребления только сейчас становится широко
распространенной возможностью, так как само тело теперь свободно от ограничений
габитуса, изолировавшего чувственную сферу. Появление наркотиков, путешествий,
экстремального спорта и т. д. стало предвестником появления новых способностей
тела и новых форм опыта, которые изменили наше восприятие удовольствия. Именно
социальная сторона клаббинга выделяется из всей этой области, так как люди
покупают определенный вид общественного взаимодействия, определенный вид
общения с окружающими, который позволяет им доставлять друг другу удовольствие
и наслаждаться компанией друг друга. В виду разобщенности большинства сообществ
новое пространство подготавливает основу для социальных переживаний, временно
выходящих за рамки урбанистической среды. Входя в клуб, клабберы платят не
только за занимаемое пространство и звуковую систему — их целью является
самостоятельное создание атмосферы. Бесплатные вечеринки были исключительным
случаем и не смогли выжить. Как пишет Р Ванегейм:
Незаконные удовольствия зап рещены до тех пор, пока не
начинают п риносить п рибыль [Vaneigem R. 1983:7].
Предыдущая Следующая