Предыдущая Следующая
В сущности, мораль клаббинга не является набором каких-то
идей. Эта мораль происходит от чувственно-социальной практики клаббинга. Это
скорее моральная чувственность, чем моральная философия. Некоторые моральные
принципы, существующие в повседневном мире, такие так отношение людей к сексу и
наркотикам, постепенно изменяются практикой клаббинга. Протестантско-
христианская мораль, до сих пор пронизывающая взгляд нашей культуры на
удовольствия, может только осудить клаббинг. И все же клаббинг настолько
социален и приятен, что это осуждение кажется клабберам совершенно смешным. Они
постепенно освобождаются от этой морали и находят ей альтернативы. Несмотря на
это, клабберы редко во всеуслышание заявляют о своей оппозиции повседневным
моральным правилам, вместо этого они выражают свой протест через практику.
Напряжение между повседневным миром и миром клубов находит
самое яркое выражение в прессе. Какая-нибудь знаменитость попадается за
нюханьем кокаина, и пресса пытается рассматривать эту историю с точки зрения
морали, несмотря на то что кокаин — это не-отъемлемая часть жизни
знаменитостей. Клаббер посмеялся бы над этой историей и добавил, что удивился
бы, если бы встретил знаменитость, которая не нюхает кокаин. Наркотики — это
мейнстрим, но они вне закона, вследствие этого появляется моральное лицемерие.
(В этом нет ничего нового.) Мы отказываемся признать, что во многих отношениях
превратились в нацию наркоманов, не важно, идет ли речь о выпивке или о
кокаине, и это желание спрятать голову в песок создает новые проблемы, так как
применяет устаревшие взгляды на мораль к социальной реальности, существующей в
Британии сегодня. Мы — культура досуга, и наши взгляды и опыт, относящийся к
удовольствию, вышли за рамки традиционно окружающих его моральных директив,
давно ставших атавизмом. Люди создают собственные системы моральных принципов,
так как отвергают мораль, которая лишает их опыт какой-либо ценности. В
основном они чертовски хорошо с этим справляются, и если бы мне нужно было
подытожить сказанное информантами, я бы выразил это так: люди могут делать все,
что им заблагорассудится, если это не вредит другим.
Предыдущая Следующая