Предыдущая Следующая
ВЫВОД
Используемая в клубах социальная модель основана на
социальной модели вечеринки, которая усиливается и видоизменяется под действием
чувственной интенсивности клаббинга, выступающего в качестве соблазнительной
силы и объединяющего компании посетителей. Чувственно-социальная реальность
будничного мира переворачивается, но становится не представлением, а
превращается в глубоко материализованное социальное взаимодействие, на котором
держится человеческая страсть к клубам. Такая трансформация является социальным
процессом, который необходимо поддерживать на всем протяжении клубной
вечеринки. За клаббингом стоит идея хорошего времяпрепровождения, понимание
которого связано с радикальным изменением чувственно-социальной практики людей.
Им необходимо перейти из одного глубоко укорененного состояния в другое. Затем
это новое состояние должно проявиться на поверхности тел, стать заметным
благодаря соучастию в создании общей ауры. Клубный взгляд должен
свидетельствовать о перемене эмоциональной полярности взгляда повседневного, он
должен восприниматься как полная противоположность сдерживающему взгляду
будничного мира. Он не может принуждать. Ему следует обольщать людей, даруя им
свободу, необходимую для полноценного участия в вечеринке.
ЧУВСТВЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ИСКУССТВЕ
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
Тело верит в игру, которую ведет: изображая горе, оно рыдает.
Оно не является тем, что исполняет, оно не хранит прошлого — оно разыгрывает прошлое,
воскрешает его. «Телесное знание» — это не то, чем человек владеет и чем может
кичиться, — это сам человек
До сих пор мы рассматривали различия между клубами и
окружающей их повседневной жизнью. Теперь же я хочу рассмотреть, каким образом
опыт клаббинга выходит из клубов в проникает в привычный мир. Такие попытки уже
предпринимались, но были не вполне успешны, так как академики пытались сделать
из клаббинга еще одну область знаний. С. Рэдхэд с соавторами попробовали
предать клаббингу политический оттенок, превратив его в форму протеста, однако
со временем стало ясно, что это не так. С. Торнтон сделала из него пространство
потребления, что практически не имеет отношения к опыту как таковому. Б. Малбон
сосредоточился на опыте, но не смог выйти за рамки клубной среды.
Предыдущая Следующая