Предыдущая Следующая
***
Если и есть на свете
граждане, которых бог целует в макушку, то создателей Курского вокзала —
страшно подумать, куда поцеловали. Грязь, бомжей, спертый, с неизменной нотой
перегара воздух сюда будто каждую ночь подвозят спецэшелоном, в интервале между
поездами из Луганска и Донецка, строго по расписанию. Эскалаторы, прогнившие
еще во времена моего детства, лабиринт переходов и проходов к поездам через
палатки с дошираком, кассетными магнитофонами и плюшевыми зайцами, печать
проказы на разваливающемся, давно не мытом теле — никто не помнит другого
Курского; и, пожалуй, единственная вставная челюсть, которая ему к лицу, —
пластмассовый «Атриум» с кафе, зеленью, манящими стеклянными дверями. «Атриум»,
заслонивший вокзал от чувствительного местного населения своей сплошной,
непробиваемой задницей. Вид на задницу с парадного входа Курского — крайне
убедителен. Даже самый толстокожий житель Луганска смекнет: не ждала и не
скучала столица. Родина-мать зовет: вон отсюда, быстрее, в прекрасную столичную
даль, по засоренному кишечнику подземных переходов, минуя пузатых таксистов,
примагничивающихся к каждому обшарпанному чемодану, мимо сколоченных по
принципу зимбабвийской хибары камер хранения, сточных канав, где, свесив головы
в ручейки мочи, спят местные, мимо усатых продавщиц чулок в туго намотанных на
лоб черных платках. Мимо худосочных скинов, крутобедрых африканок из соседней
общаги с электрошоком в сумочке, блохастых псов, привязанных к табличкам
«Помогите на приют», прирабатывающих студентов из Серпухова в свалявшихся
свитерах, ноющиих на двух аккордах и четырех струнах по мотивам группы «ЧайФ»
(их хочется выключить первыми и не из жалости). Мимо. Мимо.
Переход выложен плиткой.
Странное дело — плитка, во всем мире олицетворяющая безупречный, скучный
орднунг, в здешних переходах лежит неизменно криво, по углам оббивается еще до
рождения и с удивительной скоростью приобретает цвет заветренных экскрементов
на собачьей площадке.
Предыдущая Следующая