Предыдущая Следующая
В очередной раз безуспешно
пытаюсь слямзить идею.
— Иностранцев, — устало вздыхает менеджер Катя,
— нереально принимать на работу без регистрации. За них налоги страшные нужно
платить. Невыгодно.
Конечно, как же можно на
работу иностранцев принимать?! Их придется раз в полгода отправлять сдавать
анализ на СПИД и за новой визой в ближайшее посольство в Хельсинки или Таллин!
Тут экспат — директор компании задумается, а нужна ли ему такая благодать, как
работа в этой забаррикадированной Москве, — не то что студент-официант.
Иностранец, известное дело, враг человечества.
Впрочем, я еще одну —
единственную — страну знаю, где была обязательная прописка-регистрация и никто
не удивлялся. ЮАР. Правда, там регистрацию с окончанием апартеида отменили.
— Я прекрасно понимаю, что это тяжелая работа,
поэтому заниматься ею, не стараясь заработать, смысла не вижу, — пытаюсь
настроить аудиторию на творчество. Давайте попробуем ценить каждую минуту,
каждое желание каждого посетителя, и вы увидите ответ в виде чаевых в своем
кармане.
Складные стульчики хлопают —
каждый относит свой в подсобку над сценой.
— Гриш, — Катя настроена дружелюбно, но к
дипломатии не склонна. Останавливаемся с ней у выхода из зала. — Ты видел всю
эту красивую публику у Олега Магди или у Кати Антишанти? Ты знаешь, сколько они
на чай оставляют? Десять рублей в лучшем случае, чаще ничего — а счета там по
тысяче. Официанты просто стаканы убирают.
Не возьму в толк, как устроен
этот город. Не оставить на чай? Судя по всему, сбой в программе не только на
нашей кухне. Получается, я им про себя любимого, а не про общечеловеческие
правила вещал.
На автопилоте нажимаю на
«стоп» и вынимаю из CD-проигрывателя
чей-то сборник «R'n'B Hits. 2006. Vol.4». Ломаю одной рукой (интересно, как ломал бы диск мой японский
коллега — двумя руками?). Бросаю в корзину. Ставлю сборник французского джаза.
Ну хоть у мальчика Васи в
глазах искра промелькнула. А может, мне показалось.
Предыдущая Следующая