Предыдущая Следующая
Скромник Йене Лекман, в
пиджаке с чужого плеча, окружен оркестриком из красавиц шведок. В джазе только
девушки, понятно и убедительно. Когда они закончат тур с Йенсом — если он
когда-нибудь закончится, пластинка-то продается на ура, — они продолжат с
Фридой Хювёнен. Спрос на белокурых шведских барабанщиц-басисток будет вечным,
простите за трюизм. Впрочем, это ведь не я, а вот он, что на сцене, заметил:
When people think of Sweden
I think they have the wrong idea
Like Cliff Richards who thought
It was just porn and gonorrhea.
Сегодня Швеция — вот это
облако в штанах, мягкотелые рулады, инфантильное крунерство. Спасибо сонному
гётеборгскому пригороду за этого парня. И посольству спасибо, конечно: без них
мы и половины шведского десанта не осилили бы. Кристоффер, саундпродюсер The Knife, замечает за соседним столиком отца
Косьму. Одобрительно трясет головой: молоток святой отец. Святому отцу и его
английским спутникам меж тем шведская патока к борщу не очень — но этикет
обязывает: слушают.
— Скажи, — перекрикивает
Лекмана Тибет, — как Laibach у вас на прошлой неделе прошел?
Ну, как прошел. Покладистый
Яни Новак увидел сцену и прикрыл глаза рукой: страшная теснота, барабанщиц
пришлось ставить на сабвуферы. Солист Милан Фрас накричал после концерта на
девочку тур-менеджера: она его ужинать за общий стол с группой пригласила, как
менеджер группы велел, — а он один в гримерке хотел. Девочка — в слезы, группа
— «Хотим гулять», она им: «Сегодня воскресенье, только China Town в «Пробке» на весь город», они ей: «У нас только одному
человеку это может быть интересно, и, раз все так плохо, почему у нас в
гостинице в каждом номере по фото вашего патриарха?» Почему-почему, потому что
гостиница московской патриархии. Девочка, что ли, виновата, что в
десятимиллионной столице гостиниц — как в затрапезной американской дыре, и все
они забронированы на месяцы вперед?
Предыдущая Следующая