Предыдущая Следующая
Хотя Левин отказался от музыкальных ограничителей, он
не отрекся от северного звучания, на котором заработал свою репутацию. Из
очередной поездки в Америку (Левин утверждает, что это было еще в 1971 году) он
вернулся с еще одним раритетом. Невероятно, но он был выпущен лейблом Motown — настолько успешным (и доступным), что издававшиеся
им пластинки обычно не пользовались большим спросом у «северян».
Иэн Девирст вспоминает: «Левин приезжает из Штатов, и
я, конечно, сажусь на телефон — дело было в субботу днем. Он говорит: „Я достал
величайшую пластинку северного соула”. (Он, впрочем, всегда так говорил.) „Это
‘There’s A Ghost In My House’ Дина Тейлора”. В ту ночь он ставил ее раз шесть, и к
третьему разу все поняли, что да, это действительно величайшая пластинка».
На следующий день эта запись стала самой желанной в
стране. Поползли слухи. Левин вновь сделал это. Как только лейбл Tamla Motown ее переиздал, она заняла третье место в британском
чарте. Ныне Левин несколько охладел к песне белого Тейлора.
«Дин Тейлор, если честно, — это скверная белая
поп-пластинка, — огорошивает нас Левин. — Пожалуй, мне следует ее стыдиться».
Несмотря на добычу подобных самородков, Левин
продолжал вводить новшества. Вместе с Кёртисом он внедрял записи, которые,
будучи свежими релизами, оставались сравнительно редкими. Некоторые из таковых
принимались, но лишь в том случае, если их звучание соответствовало шаблону
соула (пример — неожиданный северный хит джазового барабанщика Пола Хамфри [Paul Humphrey] ‘Cochise’).
Однако в «Мекке» этот шаблон демонстративно игнорировался.
Со временем раскол становился все глубже и неприятнее.
Консерваторы страшились подрыва традиций; реформаторы полагали, что Левин дарит
движению новую жизнь. Также бурно обсуждался переход Боба Дилана (Bob Dilan) на электрогитару в 1965 году, что подтверждает,
какое огромное значение представляет для людей их любимая музыка.
Предыдущая Следующая