Предыдущая Следующая
К середине семидесятых коммерческие успехи случались
почти еженедельно: ‘Where Is the Love’ Бетти Райт (Betty Wright), ‘What A Difference A Day Makes’ Эстер Филлипс (Esther Phillips), ‘Supership’
Джорджа Бенсона (George Benson) и ‘The Snake’ Эла Уилсона (Al Wilson) ворвались в чарты.
Однако чаще популярными становились не переиздания, а
имитации. Несмотря на то, что издательству Pye принадлежали лицензионные права на некоторые
дефицитные лейблы, такие как Scepter и Roulette, первым поп-хитом оказалась песня ‘Footsee’ команды Wigan’s
Chosen Few — малоудобоваримая бурда, сперва появившаяся на
оборотной стороне пластинки в стиле сёрф. (Приставку Wigan добавили, чтобы избежать претензий от компании Island Records, среди клиентов которой была группа Chosen Few.)
Хотя сингл ‘Footsee’ и был сдобрен достойной песней ‘Seven Days Is Too Long’ от соул-плакальщика Чака Вуда (Chuck Wood), истинным северным соулом она и не пахла. Тем не
менее, в феврале 1975 года она прозвучала в тепрограмме Top of the Pops, на которую пригласили молодых танцоров из «Казино».
Молодежь страны, наверное, восхитилась странным квазибалетным танцем, который
они исполняли: отчасти джаз, отчасти фристайл с элементами еще не родившегося
брейк-данса. Как сказал Расс Уинстэнли, на их фоне Pan’s People выглядели старомодными чечеточниками.
Затем настал черед Wigan’s Ovation. Этот белый поп-проект, ранее называвшийся Sparkle, был несколько не лучше ‘Footsee’, но его кавер-версия песни ‘Skiing In The Snow’ группы Invitations (оригинал встречается чрезвычайно редко) через два месяца пробилась в
первую двадцатку.
Знатоки и настоящие фанаты плевались от отвращения.
«Все эти жуткие поп-новинки выдавались за северный соул, — возмущается Левин. —
Тысячи зрителей увидели этих танцоров в Top of the Pops, и на Уиган обрушилась толпа, больше всего
напоминавшая зевак и туристов, узнавших о северном соуле из телевизора».
Предыдущая Следующая