Предыдущая Следующая
У песни ‘I Can’t
Help Myself’ было как раз такое звучание, которое любили в Twisted Wheel. В этот спартанского вида подвал рядом с центром
Манчестера каждую субботу набивалось около шестисот человек, танцевавших под
самые редкие записи в стране до половины восьмого утра.
Ночной клуб Twisted Wheel открылся в ноябре 1963 года на Брейзноуз-стрит, 26
(18 сентября 1965 года он переехал на Уитворт-стрит, 6). Там играла смесь
блюза, раннего соула, блубита и джаза. Мода на ночные танцевальные вечеринки
появилась несколько раньше, но уже через пару лет, когда очертания клубной
среды существенно изменились, «Колесо» стало редким оазисом
такого рода музыки.
В Лондоне и на юге стал доминировать андеграундный
рок. На северных клубах эта тенденция никак не отразилась. Возможно, причина
заключалась в том, что неизменно пролетарский север не хотел порывать с
эскапизмом ночных соул-сессий. А может быть, это объяснялось тем, что тогда
поп-культура развивалась гораздо медленнее, чем сейчас. Связь между Лондоном и
остальной частью страны была, несомненно, менее интенсивной, а крупные
музыкальные издания ограничивались темами рока и популярной музыки. Так что
«колесники», блаженно не сознававшие своей отсталости, продолжали плясать под
быстрые ритмы любимых записей в стиле соул.
Звучавшие в Twisted Wheel песни не случайно отличались быстрым темпом. Клиенты
клуба плотно сидели на самых разных «спидах» — от «черных
бомбардировщиков» и «алых сердечек» до «прелли» и «декси» (дринамил, прелюдин и
декседрин), которые покупались у дилеров в клубе или воровались из аптек. На
пути в соул-клуб тусовщики нередко грабили фармацевтов, чтобы добыть
«пропитание» на вечер.
«Плохие парни, наверное, разведывали все пути в Уиган,
примечая не особенно охраняемые аптеки, — говорит Иэн Девирст. — Можно было
биться об заклад, что они непременно ограбят аптеку».
Подкрепившись продававшимися только по рецептам
амфетаминами, они в довольно-таки гимнастической манере танцевали под
композиции строго определенного рода. Темп был важнее всего. Чтобы поспевать за
«свистящими» танцорами (а значит — произвести впечатление в Twisted Wheel), запись должна была обладать достаточной
энергетикой: требовался неумолимый пульсирующий мотаунский ритм, щедро сдобренный
духовыми и струнными и приправленный мелодраматическим негритянским вокалом.
Эта музыка не была «фанковой», но зато точно отличалась быстротой. В текстах
речь шла не о сексе, а о любви. Сентиментальные мелодии помогали уйти от
однообразной заводской действительности.
Предыдущая Следующая