Предыдущая Следующая
В тот день Warlocks играли гремучую смесь блуграсса, кантри и
ритм-энд-блюза. Специально ради этого мероприятия группа поменяла свое
название. Рассмотрев различные варианты, в том числе Mythical Ethical Icicle Tricicle и Nonreality Sandwich,
они остановились на Grateful Dead.
Grateful Dead сделали для рока то, что диско-диджеи позже сделали
для танцевальной музыки, а именно исказили его до неузнаваемости. Как написал
Том Вулф в книге «Электропрохладительный кислотный тест», «им предстояло
вырасти не психоделическими дилетантами, рисующими милые картинки, а настоящими
исследователями». Их «песни» стали спасательными жилетами, мастерившимися тут
же специально для нужд танцоров, чьи тела (часто вместе с одеждой) пускались в
плаванье по волнам счастливых воспоминаний. «В Avalon или
Fillmore музыканты Grateful Dead играли до тех пор, пока им было хорошо, пока люди
танцевали, а когда большая часть публики от чего-то торчит, это может
продолжаться очень долго», — писал Джоэл Селвин (Joel Selvin) в книге ‘Summer of Love’.
Пусть там не было ни диск-жокея, ни вертушек, но зато
был радикально новый подход к музыке, который наверняка покажется знакомым
нынешним диджеям.
На одном из «кислотных тестов» в центре помещения
башней высилось во мраке нагромождение лесов. Восседавший на них в окружении
прожекторов и звуковой аппаратуры Кизи гелем писал послания на прожекторе.
Затем он выливал воду на свое творение и наблюдал за тем, как слова
расплываются в бессмысленные каракули. Труппа игравших на конга барабанщиков вбивала
гипнотические полиритмы в головы плясявших внизу танцоров. Посреди этого хаоса
босоногие личности считали пальцы на ногах или разговаривали со строительными
лесами.
Оусли взял «Мертвецов» под свое крыло и начал
экспериментировать с электронным оборудованием, которое они могли использовать
в своих шоу: лупами пленок,
звукозаписывающими устройствами, даже простейшей видео-аппаратурой. «Кислотные
тесты» становились все более странными. «Немой от изумления Аллен Гинзберг
бродил в белом больничном халате, — писал Чарльз Перри (Charles Perry) в журнале Rolling Stone. — Там были все эти… безумные… люди… в
античном платье, ситцевых шалях, скафандрах, с краской на лицах и перьями в
волосах, и все они танцевали».
Предыдущая Следующая