Предыдущая Следующая
Кокелен знал нужных людей и подыскал отличное место —
гараж под квартирой фотографа нижнего белья на Саттон-плейс в доме 416E на 55-й улице. Необходимые средства ему ссудили его
партнеры Игорь Кассини, Майкл Батлер, герцог Бедфордский и какой-то
производитель автомобилей по имени Генри Форд. Кокелен приказал отделать клуб
на манер охотничьего домика: обитые бельгийской декоративной тканью стены,
обшитый деревянными панелями бар, витиеватые украшения из цветов, свечи в
стеклянных абажурах, накрахмаленные скатерти. У одной из стен пылал мраморный
камин. Две акустические системы замаскировали так аккуратно, что их было почти
невозможно заметить. Вступительный взнос в 150 долларов и ежегодный взнос в 35
долларов гарантировали клубу эксклюзивность.
Кокелен попросил Слима Хайетта (Slim Hyatt) — руководителя оркестра обеспеченных любителей —
найти ему диджея, что тот и сделал. Так диджеем первой нью-йоркской дискотеки
стал дворецкий Хайетта — симпатичный узколицый чернокожий парень по имени Питер
Дачин (Peter Duchin). Кокелен обучил его искусству французского
диджейства. Le Club открылся в канун нового 1960 года. Наступили
шестидесятые.
Твист
В начале шестидесятых годов произошла танцевальная
революция. Ее результат чрезвычайно сильно повлиял на молодежную культуру.
Критики и комментаторы осуждали родившийся танец, называя его бесстыдным,
похотливым и непристойным, но он, тем не менее, захватил воображение молодых
людей и многое сделал для уничтожения расовых и сексуальных предрассудков. Он
навсегда изменил танцевальные залы, вытеснив из них все, что там процветало
прежде. Это был твист.
Советский поэт Евгений Евтушенко так описал свой визит
в лондонский ночной клуб:
«Пары танцевали в душном переполненном зале, в клубах
сигаретного дыма. Бородатые юнцы и девушки в облегающих черных брючках
извивались и крутились. Зрелище не было особенно эстетичным, однако промеж
твистеров с поразительной легкостью и грацией танцевала молодая негритянская
пара. Их белозубые улыбки сверкали в полутьме. Они танцевали радостног, как
будто привыкли к этому с самого детства. Внезапно я понял, почему твист танцуют
так, как его танцуют.
Предыдущая Следующая