Предыдущая Следующая
Сейчас, когда
преобладает столь радикальный подход, автор или исполнитель исходной песни
часто не имеет почти никакого отношения к успеху танцевальной композиции. С
точки зрения Моралеса, который гордится своим уважением к оригиналу и
принадлежит к узкому кругу мастеров, создающих полные вокальные ремиксы, это
чересчур.
«Допустим,
кто-нибудь говорит вам: „Мне нужен ремикс”. Вы берете кусочек вокала и
приклеиваете его на готовый ритм-трек. Разве это ремикс? Разве он представляет
артиста? Нет, он не представляет артиста, он представляет вас».
Однако многим
честолюбивым диджеям-ремикшерам только этого и надо.
Ремикс и рестайл
Возьмите
картину, разрежьте ее на части и соберите их в другом порядке. Каковы должны
быть изменения, чтобы конечный результат мог считаться вашей собственной, а не
чужой работой? Что, если зрителям ваш коллаж понравится больше оригинального
полотна? Может ли коллаж являться действительно новым произведением искусства?
К концу 1970
годов диджеи осознали, что ремикс способен на большее, чем просто сделать песню
более функциональной для танцпола. Он также открыл перед ними дверь в
индустрию грамзаписи и предложил средства для окончательного обретения
признания в качестве творческих деятелей. Теперь они могли придать песне
желаемый музыкальный оттенок, добавляя к ней те или иные стилистические
«изюминки», которые (при условии их достаточного своеобразия) склоняли чашу
весов, определявших истинного создателя трека, в пользу ремикшера, а не
первоначального автора или исполнителя. Если специфический аромат более или
менее ощущался в целом ряде записей, то ремикшер, как любой другой
записывающийся артист, вырабатывал свой «саунд». А поскольку ремиксы диджея
обычно основаны на той музыке, которую он выбирает для выступления в клубе,
прослеживаемый в его работах музыкальный стиль помогает подчеркнуть и сделать
более узнаваемой его диджейскую манеру, и наоборот. Благодаря ремикшингу
диск-жокей смог продвигать свою музыку в определенном направлении как на
танцполе, так и на радио.
Предыдущая Следующая