Предыдущая Следующая
После
эсид-хауса этот саунд отмечали как недолгое возрождение музыки, исполняемой
группами, хотя в действительности он был изящной реконструкцией рока, имевшей
целью сделать его приемлемым для научившейся танцевать аудитории. Тот факт, что
даже гитарный рок склонился перед танцевальной революцией, свидетельствовал о
выделении огромного количества энергии при реакции между американской
радикально-новой диджейской музыкой и давно сформировавшейся британской клубной
сценой.
Революция будет
синтезирована
Попав в
Великобританию, хип-хоп, а за ним и хаус не только разделили людей по
предпочтениям, но и познакомили их с собой абсолютно новыми методами
производства музыки. Они даже научили их по-другому мыслить о ней.
Хип-хоп развивал идею сэмплирования, пошива пестрого «лоскутного одеяла», то есть
воровства вместо подражания. Хаус тоже поддерживал эту идею, а также показал
(весьма убедительно), что результат использования ритм-машин и синтезаторов
может быть не менее сексуальным, фанковым и откровенно танцевальным, чем любая
музыка, добытая из дерева, латуни и стали.
Учитывая, что
эти новые формы, наследовавшие диско, создали диджеи, они же, естественно,
имели все шансы для их применения. И хаус, и хип-хоп возникли как ответ
диск-жокея на требования танцпола, основывались на его особом понимании музыки
и делались средствами, доступными большинству диджеев. Революционность хип-хопа
и хауса проявилась в той свежей струе и возбуждении, которые они дали
британской клубной сцене, но одинаково важным можно считать и то, что они
сделали неизбежным переход диск-жокея к продюсированию. Когда тон задавал rare groove, мало кто пробовал
свои силы в студии. Если диджей, любивший старый соул или изысканный джаз-фанк,
не был талантливым музыкантом или опытным продюсером, ему не стоило и думать о
сочинении собственных композиций. А вот диджей, восхищенный звуковыми коллажами
хип-хопа или заряженный синтетическим битом хауса, вполне мог надеяться
изготовить нечто подобное. В результате целое поколение британских диджеев
превратилось в ремикшеров и продюсеров, а в высокопроизводительном музыкальном
«плавильном котле» городов Великобритании началась новая эпоха танцевальной
музыки.
Предыдущая Следующая