Предыдущая Следующая
А хаус? Хаус
разгонял танцующих, где бы ни звучал. Когда диджей-ветеран Джонни Уокер (Johnny Walker) представил его
своей фанковой аудитории, ему сказали: «Ты только что сошел с рельсов». Когда
Морис и Ноэль Уотсоны (Maurice, Noel Watson) стали крутить
хаус на вечеринках Delirium
в лондонской «Астории», управляющим пришлось установить клетку, чтобы оградить
их от яростных нападок хип-хоперов. В другом заведении Jazzy M (он первым завел хаус
на британском радио) стащили со сцены и угрожали разбитой бутылкой. «Ты зачем
эту педовскую музыку ставишь, а? Я с девушкой хочу потанцевать», — орал
возмущенный посетитель. Когда Майк Пикеринг перебрался из Лондона в манчерский
клуб Haçienda темнокожий парень
передал ему записку со словами «Прекрати играть эту сраную гомомузыку».
Дейв Доррелл
рассказывает, как ему в руки попали три эсид-хаусных виниловых диска — ‘Acid Tracks’ Phuture, ‘Frequency’ и ‘Land Of Confusion’ Armando. Прослушав, он
понял, насколько мощной будет эта музыка.
«Наверное,
космический корабль так же удивил бы пещерного человека. В музыкальном мире
эсид-хаус настолько опередил свое время, что его не с чем было сравнить. Не
было никаких ориентиров». Мало того, что танцпол опустел, на него так никто и
не рискнул выйти все тридцать минут, пока вертелись эти пластинки, даже
несмотря на то, что по краям площадки толпилась масса народу. Наконец Доррелл
уступил и поставил то, что они знали. «Кажется, мне пришлось включить ‘Across The Tracks’, так они
буквально побежали танцевать. Я подумал: „Ого, да эта музыка горы
свернет”».
Соул-мафия
В начале 1980
годов, несмотря на наличие здоровой андеграундной клубной культуры, диджей
Соединенного Королевства сильно уступал своему американскому коллеге. В то
время как ведущие диско-диджеи Нью-Йорка уже занимались продюсированием и
ремикшированием, в Великобритании успешный диск-жокей являлся либо «личностью»
и болтал о всякой чепухе между записями, либо знатоком, который собирал,
оценивал и наставлял. Постдиско-звуки хип-хопа и хауса преобразили их ремесло,
но до появления этих жанров британские диджеи почти не видели творческих
возможностей, которые открыло диско.
Предыдущая Следующая