Предыдущая Следующая
Этим
объясняется то, почему техно привлекает «трейнспоттеров», а также то, почему
всякая критика интеллектуальной танцевальной музыки обнаруживает пристрастное
отношение к техно. Наиболее мозговитые авторы сосредоточились на техно (нередко
отбросив все остальное), поскольку оно позволяет им свободнее щеголять своими
академическми способностями. Им нравится его постиндустриальный контекст и
идеологические фантазии на тему «душа в микрочипе». Наконец, оно достойно
приложения всей той критической теории, которую они изучали в колледжах.
«Его
похитили, — утверждает журналист Джон Мак-Креди, полагающий, что Аткинс, Мэй и
Сондерсон во время встречи с ним относились к техно просто как к клубной
музыке. — Мне противно читать то, что о нем пишут сегодня. Нет понимания
личностей, истории танца, юмора. Техно высушено, европеизировано и взято в
оборот занудами-интеллектуалами».
Мы ничего не
имеем против избирательного подхода к музыкальной критике, но думаем, что
послеродовые рационалистические обоснования техно — все же недостаточный повод
писать о нем с большим пиететом, чем о хаусе, фанке или диско. То, что Детройт
подарил нам горы унылых теорий, а хаус — пушистые бюстгальтеры и радостные
вопли геев, еще не значит, что техно выше хауса. Между двумя сценами часто
проскакивала некоторая антипатия, но она была связана, скорее всего, с
различным представлением о целях. На деле же в огромной своей части музыка этих
направлений звучит удивительно сходно.
Часть III.
ДИДЖЕЙ СЕГОДНЯ
13. Диджей как артист
Даже лучше, чем настоящая вещь
В 1988 году в поп-музыке
произошла последняя революция. Диджей, имеющий пару вертушек Technics и коробку пластинок, может
попасть на вершину славы при помощи семплера, изворотливой басовой линии и
ритм-машины. Это в очередной раз интерспретировали как окончательное
освобождение массами средств производства музыки от всего лишнего.
Предыдущая Следующая