Предыдущая Следующая
Покупка
композиций с немедленным расчетом наличными, с соблюдением минимума юридических
формальностей и без всякого упоминания о роялти или доле в издании считалась
обычным делом. Спросите любого из пионеров хауса, получал ли он когда-либо чек
с отчислениями автору от продаж, и он, вероятно, лишь рассмеется в ответ.
Ребята были слишком наивны, чтобы спорить. Да и вообще, они и без того искренне
радовались получить разовый платеж, составлявший от нескольких сот до пары
тысяч долларов за трек, не задумываясь, что его цена может вырасти
десятикратно. Откровенно говоря, многие из них, уже начав соображать, что к
чему, все равно продавали свои работы лейблам Trax и DJ International,
довольствуясь быстрым заработком за сделанный на скорую руку трек.
Но больший
вред причиняло, пожалуй, то, что Trax и DJ International не слишком
заботились о будущем, а сосредотачивались на кратковременных иностранных
лицензионных соглашениях, детали которых хранились в секрете от большинства
продюсеров. Часто можно услышать мнение о том, что они отпугнули от Чикаго
практически все крупные фирмы грамзаписи. «Вместо того чтобы продвигать
артистов, они просто хватали деньги и сваливали с ними», — утверждает Фарли.
В городе с
давней историей организованной преступности ходит несметное число слухов о
мафиозных связях и тайных сговорах. Хаус-сцена — не исключение. Любитель
конспирологических теорий считает, что отдельные личности желали сохранить за
хаусом локальный статус, чтобы не привлекать внимания к своему непросветно
темному прошлому. Один из них якобы годами выступал под чужим именем, так как
был условно приговорен к заключению и не имел права покидать штат Иллинойс, не
говоря уже о зарубежных поездках. Другой, как гласит молва, попал в программу
ФБР по защите свидетелей после участия в громкой гангстерской саге — веская
причина чураться извесности. Попросите кого-нибудь в Чикаго рассказать вам о
тамошнем пластиночном бизнесе и услышите массу увлекательных сплетен.
Предыдущая Следующая