Предыдущая Следующая
«Большинство
людей посещало Warehouse
как церковь».
Среди тех,
кого очаровал «Склад», оказался диджей-продюсер Чез Дамьер (Chez Damier).
«Это было
нечто такое, что невозможно воссоздать, — говорит он. — Неповторимое ощущение:
казалось, будто знаешь всех ребят вокруг, хотя и не знаком с ними. Чтобы вы
могли это представить, вспомните все те волшебные чувства, которые вы
испытывали в те годы, когда посещали ночные клубы».
Чтобы
добраться до танцпола «Склада», следовало по лестнице спуститься из белого,
уставленного растениями вестибюля. Навстречу вам поднимался пар от
разгоряченных и блестящих черных тел, извивавшихся во мраке. Проникнуы в эту
темную пещеру, вы поражались мощи саундсистемы и заряжались энергией танцоров,
многие из которых дополнительно «подкреплялись» кислотой или MDA (предшественник
экстази). Исступленные фигуры занимали все пространство от стены до стены, из
одежды на них оставался лишь минимум, а с оголенной кожи капал пот.
«В помещении
было темно, — рассказывал Фрэнки писательнице Шерил Гарретт. Люди говорили, что
в нее спускаешься, как в преисподнюю. Некоторые пугались, когда слышали
доносившийся оттуда грохот и видели массу тел, уносимую бурным музыкальным
потоком».
Музыка Фрэнки
казалась большей части этих людей чем-то неведомым. Он доводил толпу до точки
кипения, придавая песням волнующие новые формы с помощью микширования и
монтажа, то есть таких приемов нью-йоркских диск-жокеев, которые еще не слишком
широко распространились в клубах Чикаго. В определенный момент вечеринки он
совсем выключал свет и врубал запись с саундэффектом мчащегося паровоза,
переводя стереозвук из одной группы акустических систем в другую, отчего
казалось, будто экспресс проносится прямо через клуб. Чез вспоминает
впечатление от одной из ночей в Warehouse: «Ребята напрочь потеряли головы».
Фрэнки Наклс
овладевал навыками своего ремесла, замещая за пультом своего лучшего друга
Ларри Левана в нью-йоркском заведении Continental Baths. Он стал главным диджеем
клуба, когда Леван ушел в 1974 году, и играл там вплоть до банкротства и
закрытия «Бань» в 1976 году. Примерно в это время с Леваном связались
организаторы чикагской серии «складских» вечеринок, которая наконец обрела свой
постоянный дом, и предложили ему место резидента. Он отказался, так как уже
замысливал «Райский гараж» и занимался совершенствованием его предшественника —
Reade Street.
Вместо себя он порекомендовал Фрэнки, убедив его не упустить отличный шанс.
Предыдущая Следующая