Предыдущая Следующая
Каждый год в
день рождения Ларри Левана в Нью-Йорке устраивается вечеринка в его память.
Наследие Левана
Эпический
масштаб клуба и личности Левана принесли редкостный для диджейской деятельности
результат. В его наследии есть элемент случайности («оказался в нужном месте в
нужное время»), но никто не может отрицать, что Ларри исключительно глубоко повлиял
на танцевальную сцену Нью-Йорка. Музыкальный первооткрыватель, он бесстрашно
исследовал территорию между диско и хаусом и вдохновил на поиск большее число
диск-жокеев, чем кто-либо до или после него. В пространстве клубной культуры он
доказал способность заведения любой величины выражать идеалы братства и любви,
если приложить необходимые усилия и проявить внимание к деталям.
«Ларри мог
сделать так, чтобы две тысячи человек почувствовали себя гостями на домашней
вечеринке, — говорит совладелец Paradise Garage Мел Черен. — В этом он был
маг и кудесник».
Ники Сиано
приводит примеры многочисленных классических ремиксов Левана в подтверждение
его одаренности. «‘Can’t Play Around’, ‘Ain’t Nothing Going On But The Rent’,
‘Is It All Over My Face?’, ‘Heartbeat’ — потрясающие работы. Некоторые из сделанных им вещей будут
жить вечно».
Джонни
Дайнелл полагает, что Леван передал ему сокровенное знание об истинной сути
диджейства: «Это волшебство на танцполе, сотворенное тобой. Когда все тянут
руки вверх, теряют над собой контроль и погружаются в мир, который перед ними
открыл ты. Вот что такое диджейство. Раньше я просто ставил пластинки, а
это вовсе не одно и то же».
11. Хаус
Чувствуешь?
Право, это намного лучше,
чем звучит.
Марк Твен (о музыке Рихарда Вагнера)
Я рассматриваю хаус как
реванш диско.
Фрэнки Наклс (1990)
Диджеи часто
говорят о своем ремесле, используя религиозные понятия, но редко выражаются так
же прямо, как Фрэнки Наклс. «Для меня это определенно похоже на церковь, —
объяснял он в интервью чикагскому телеканалу WMAQ TV. — Ведь, если перед
тобой три тысячи человек, то это три тысячи разных индивидуальностей. Самое
удивительное происходит, когда три тысячи индивидуальностей сливаются в одну.
Это как в церкви. Если проповедник завладел вниманием паствы или хор начал
петь, то в определенный момент, когда достигается некий пик, весь приход
становится единым целым, и это самое удивительное».
Предыдущая Следующая