Предыдущая Следующая
Однако
Джарвис не мог похвастаться популярностью Блока, который почти четверть века с
одним-единственным шоу оставался первым номером на радио. Как это ни странно,
Джарвис не держал зла на Блока за бесстыжую кражу его идеи. «У этого способного
парня был талант и решимость», — сказал он корреспонденту Billboard в 1969 году.
К 1940 году
Мартин Блок знал о пластинках все. Если он что-нибудь ставил, это непременно
был хит. В 1948 году, когда радиостанция уже заключила многомиллионный контракт
с ABC, он
добился общенациональной трансляции своего шоу. Это принесло ему внушительные два
миллиона долларов дохода. Блок хорошо понимал значение своей профессии. В 1942
году он сказал в интервью Billboard:
«Если пластинка хорошая, то можно считать, что имел место самый эффективный тип
прямого маркетинга. Трансляция пластинки в эфире наверняка отразится на
продажах».
Влияние Блока
как диск-жокея породило новую фигуру в музыкальной отрасли — промоутера
записей. В книге ‘The Death of Rhythm and Blues’ Нельсон Джордж (Nelson George) вспоминает историю Дейва Кларка (Dave Clark),
молодого антрепренера, в обязанности которого входила подготовка того или иного
города к приезду многочисленных гастролирующих ансамблей. В 1938 году Кларк под
видом шофера проник в офис WNEW
(он был чернокожим и не смог бы попасть туда просто так) и доставил пластинку с
песней ‘St Paul’s Walking Through Heaven With You’ в исполнении оркестра Джимми
Лансфорда (Jimmy Lunceford).
Кларк потихоньку сказал Блоку, что запись отправлена владельцем станции,
которому захотелось услышать ее в эфире, после чего Блок включил ее прямо у
него на глазах.
Лейбл Capitol Records формализовал эту
идею радиопропаганды в 1942 году в первый год своего существования. В условиях,
когда новая компания боролась за выживание и не имела возможности печатать
пластинки из-за перебоев с поставками шеллака (судно с большой партией этого
материала только что было потоплено), председатель компании Гленн Уолличс (Glenn E. Wallichs) обратил свой взор на
диджеев, чтобы сохранить музыку лейбла в сознании людей. Был составлен список
пятидесяти самых влиятельных «джоков», каждому из которых лично доставили
специальный виниловый сборник производства Capitol Records. Это был первый
пример массового обслуживания диджеев лейблом.
Предыдущая Следующая