Предыдущая Следующая
Если вся эта
болтовня о скрэтчинге уже начинает вас раздражать, то, пожалуй, вам лучше
сделать глубокий вдох… ибо в 1990 году появилось новое и еще более
сложное изобретение — beat juggling.
По сравнению
со скрэтчингом, бит-джагглинг — следующая ступень. Если в первом случае вы
используете в качестве ритма относительно длинный шум (скрэтч) и «шинкуете» его
кросс-фейдером для получения напоминающего перкуссию звука, то во втором вы
берете отдельные биты трека в первозданном виде и жоглируете ими, выстраивая
всевозможные новые рисунки.
Рок Райда (Roc Raida) — еще один
участник X-Men/X-ecutioners — объясняет это обманчиво
кратко: «Бит-джагглинг — это когда ты берешь две пластинки и просто
перестраиваешь бит». Он включает свои позолоченные Technics (награда за первое место в
мировом чемпионате DMC 1995 года) и показывает пример.
Его руки неуловимыми реактивными движениями порхают над двумя винилами с
брейкбитом. Результат — невообразимо затейливая барабанная импровизация.
Кажется, что он с легкостью помещает каждый бит в желаемое место. Но и этого
ему мало — он ускоряет паттерн, создавая сверхзвуковую
последовательность из фанковой синкопы и двойных ударов. Это, конечно, совсем
не похоже на оригинал и, вне всякого сомнения, является проявлением
музыкального творчества.
Пионеры
бит-джагглинга — Стив Ди (Steve D)
(‘The Cut Technician’), представивший его в
1990 году на состязании NMS за мировой титул, и его
наставник Барри Би (Barry B)
(‘The Cut Producer’) из команды Get Fresh Дуга Фреша (Doug E. Fresh). Рок вспоминает, с каким
изумлением за ними наблюдали на NMS: «Все просто
обалдели. Все жюри, Ричи Рич (Ritchie Rich), DJ Scratch, все популярные в то
время диджеи — у них челюсти отвисли: „О-о-о-го-о, что он вытворяет?”» Стив Ди
одержал легкую победу и благодаря внезапно свалившейся на него славе
организовал команду X-Men, которая долгие годы
оставалась на голову выше соперников.
Предыдущая Следующая