Предыдущая Следующая
Этот трек в
большей степени, чем любой другой, способствовал выдвижению скрэтчинга на
мировую арену. Вместе с классным видеороликом группы Godley And Creme, в котором мелькали сексуальные механические ноги, он
пробил брешь в негласной политике «никакой черной музыки», которой
придерживалось тогдашнее руководство канала MTV, и стал заметным видео-хитом,
пусть даже и не поднявшимся выше 71 места (зато в Соединенном Королевстве он
вскарабкался на восьмую строчку).
Вклад D.ST в песню
имел решающее значение. Он не просто добавил модных «завитушек» — его скрэтчи
представляли собой полноценные ритмические, мелодические элементы — ноты.
Взяв за основу идеи, ранее воплощенные в его собственном сингле ‘Grand Mixer Cuts It Up’, он провел серию
нарастающих по силе манипуляций с фрагментом композиции Fab 5 Freddy ‘Une Sale Histoire (Change The Beat)’. Энергичная и
настойчивая виниловая перкуссия D.ST,
изящно извивавшаяся между партией баса и мелодией, стала душой пластинки. В
1983 году трек ‘Rockit’
был признан лучшим инструментальным номером в стиле R&B и сделал его первым диджеем, получившим «Грэмми».
После выхода
‘Rockit’ ему
предоставили место в группе Хэнкока, причем как в концертных выступлениях, так
и при студийной работе, однако остальные музыканты отнюдь не сразу отнеслись к
нему как к равному. Все встало на свои места в ходе репетиции, когда они
придирались к Хэнкоку из-за одного пассажа, сочиненного D.ST.
«С этой
песней что-то не ладилось. Хёрби, мне кажется, и так был в тот день малость
раздражен, а они спросили его: „Эй, Хёрби, а как быть с этой частью?” Он
ответил: „Слушай, чел, не знаю. Лучше вон его спроси, это все он
сделал”».
Тем не менее D.ST. не чувствовал себя признанным в
качестве настоящего артиста до тех пор, пока его не навестил продюсер-ветеран
Куинси Джонс (Quincy Jones).
«Он взял стул, крутанул его, поставив задом наперед, сел передо мной и сказал:
„Ну давай, играй”. Вот так просто. Когда я закончил, он встал и заключил меня в
свои медвежьи объятья. Он сказал: „Потрясающая хрень, даже не верится”. И
добавил: „Ты играешь триоли. Ты играешь много триолей”. Заговорил, стало быть,
о музыке. Ну, я и подхватываю: „Да, я играю триоли”».
Предыдущая Следующая