Предыдущая Следующая
Несмотря на оптимистические прогнозы, вскоре после окончания войны на
рынке электрически записываемых дисков наступил спад, что произошло в основном
из-за роста популярности настоящих диск-жокеев.
Профессиональный диктор
Впервые
словосочетание «диск-жокей» появилось в печати в номере Variety от 13 августа 1941 года, в
котором можно было прочесть следующее: «…Гилберт — диск-жокей, подпевающий
своим записям». Слово jokey
имеет несколько денотатов. Помимо самого очевидного значения «наездник», оно
может обозначать интригана, умело выходящего из любого положения, человека из
народа или ловкача. На шотландском диалекте оно, как и слово jock, используется в смысле «парень» или
«приятель». В Америке jock
— это еще и «спортсмен», производное от jockstrap — «суспензорий» (то есть предмет, защищающий
спортсмена). Вероятно, первый раз термин «диск жокей» был употреблен для
произведения уничижительного эффекта. Диджей обманывал своими дисками, умело
ими манипулировал, даже жульничал, борясь за место под солнцем.
Юность диджея
омрачалась такого рода недоверием и сопротивлением со всех сторон. Музыканты не
хотели, чтобы пластинки оставили их без работы; звукозаписывающие компании
опасались, что звучание мелодий на радиоволнах отвратит людей от покупки
дисков; издательская организация ASCAP требовала за трансляцию своих песен все больших и
больших денежных отчислений.
В довершение
всего диджею долгое время мешала тенденция к бесстрастному ведению программ. С
ростом аудитории стиль вещания все сильнее диктовали CBS, NBC и многие
другие сети радиостанций, в соответствии со славными традициями американского
капитализма доминировавшие на рынке. Эти сети и их рекламодатели предпочитали
шаблонные функциональные объявления, казавшиеся им более профессиональными. Они
предоставляли своим филиалам пластинки, содержавшие монотонные выхолощенные
вступления, сводившие к минимуму роль местного диктора. Некоторое время
казалось, что диджей обречен быть безликим оператором граммофона.
Предыдущая Следующая