Предыдущая Следующая
«‘The Message’ явилась заявкой
на приобретение хип-хопом общекультурного значения, — считает Ричард Грейбл (Richard Grabel), один из первых
журналистов, освещавших происходившее на этой сцене. — Фанаты белого рока и,
конечно, критики хип-хопа всегда вслушивались в его содержание. Прежде не
приходилось говорить о сколь-либо глубоком содержании текстов рэпа ввиду его
отсутствия. Но теперь таковое появилось, и все журналисты начали о нем писать».
Но для
диджея гораздо более важной записью остается ‘Adventures Of Grandmaster Flash On The
Wheels Of Steel’ 1981 года. Семь минут восхитительного быстрого микса, включавшие целое
созвездие хитовых мелодий того периода, стали первым успешным треком,
записанным при помощи пластинок и проигрывателей, а не сессионных музыкантов.
«Чтобы
сделать все как следует, понадобилось три вертушки, два микшера и
десять-пятнадцать дублей, — рассказывает Флэш. — У меня на все про все ушло три
часа. Я должен был сыграть живьем. Всякий раз, когда я ошибался, то просто
останавливалсяи начинал все заново».
И как же он
воспринял результат?
«Мне было
страшно. Я не думал, что кто-нибудь это оценит. Возможно, казалось мне, что это поймут, а
диджеям, наверное, понравится».
Композиция не
снискала оглушительной популярности в Америке и добралась лишь до 55-й строчки R&B-чарта, однако в клубах как на
родине, так и в Европе она имела оглушительный успех.
Те, кто
услышал тогда эту запись, сделанную диджеем из других записей (то есть
представлявшую собой постмодернистский коллаж из старых текстов и пытавшуюся
доказать то, что скрэтчинг способен превратить проигрыватели в настоящие
инструменты), сочли этот момент в истории музыки революционным. Теоретики
заговорили о таких понятиях, как авторство, авторские права, оригинальность и
музыкальность — с треком ‘Adventures Of Grandmaster Flash On The Wheels Of Steel’
хип-хоп впервые был создан в процессе записи пластинки, а не просто перенесен
на нее. Возможности музыкального стиля существенно расширились.
Предыдущая Следующая