Предыдущая Следующая
Оттяг в парке
Хип-хоп
родился в 1974 году, а за пределами Бронкса его услышали лишь тогда, когда
прошло уже свыше половины десятилетия. То, что для белой части Нью-Йорка он так
долго оставался тайной, являлось следствием не только страха и расизма, но и
узости кругозора диджеев. Никто не задумывался всерьез о контрактах с лейблами,
о сотрудничестве с профессиональными менеджерами или даже о выступлениях за
пределами родного квартала. В конце концов фирмы грамзаписи и продвинутые
центральные клубы все же проявили интерес к этой музыке, которая стала
превращаться в нынешний всепланетный бизнес, но первые пять лет хип-хоперы ставили
перед собой очень простую задачу: устроить самую лучшую вечеринку.
Бедные
ньюйоркцы и раньше знали, что такое «квартальные» вечеринки. Локальные
празднества на перекрытых улицах и в многочисленных городских парках имеют
давнюю традицию (некоторые парки Нью-Йорка не больше баскетбольного корта).
Развлекать жителей могли местные ансамбли, игравшие фанк или соул, а в
испаноговорящих кварталах — сальсу или меренгу. Помимо живой музыки, можно было
услышать и «мобильных» диджеев, которые привозили собственные саундсистемы и
крутили латиноамериканские мелодии, фанк, соул или диско — в зависимости от
публики.
Рост
популярности хип-хопа подталкивал диджеев из отдаленных районов все чаще
обращаться к этой традиции. Летом они организовывали в парках бесплатные концерты
в качестве рекламы приносящих прибыль вечеринок в школах, клубах и центрах
досуга. В парках музыка играла с полудня до рассвета, на что полиция, как
правило, смотрела сквозь пальцы, считая, что это помогает отвлечь подростков от
криминала. Если поблизости не удавалось найти розетку, диджеи и их команды
вскрывали фонарь и, рискуя получить удар током, подключали аппаратуру к
проводам. «Музыка была для нас важнее жизни, — шутит Чарли Чейз, подтверждая,
что так приходилось поступать довольно часто. — Нам было по фигу, мы хотели
играть музыку».
Предыдущая Следующая