Предыдущая Следующая
Как это ни
удивительно, первым человеком, который сел и написал стих, был,
возможно, сам Флэш. Теодор вспоминает, как Флэш, которому надоело слушать одни
и те же клише, внес прогрессивную идею.
«Он сказал:
„Послушайте, парни, что вы как заведенные талдычите в микрофон типа Хлопайте в ладоши; Поднимите ваши руки; Эй,
чел справа, эй, чел слева; Встречайте того-то и того-то”. Он написал стих и
пытался уговорить кого-нибудь его прочесть, но никто не соглашался. То есть он уселся в
углу и написал текст для своего MC: Dip dive,
socialize, try to make you realize, that we are qualified to rectify and
hypnotize that burning desire to boogie, y’all. Вот что он написал. Никто не хотел
это говорить, так что он взял микрофон и прочитал сам».
Со временем,
как и на Ямайке, чтец речетатива затмил того, кто вертел пластинки. Но пока что
ситуацию контролировал диджей, поскольку он владел аппаратурой, да и рэп был
еще весьма примитивен. С Хёрком работали Коук Ла Рок и Кларк Кент, Флэш собрал Furious Five, а Бамбата сколотил
сразу несколько рэп-команд, в том числе Soulsonic Force, Jazzy Five и Planet Patrol. DJ Breakout
организовал Funky Four (Plus One More), а Cold Crush сплотились вокруг
Чарли Чейза. Теодор стал диджеем в Fantastic Five. Но уже появлялись исполнители,
для которых диджей имел второстепенное значение: Treacherous Three (среди них Кул Мо
Ди), Nigger Twins from Queens,
Кёртис Блоу и другие.
Рэперы дали
этой музыке (которую прежде называли «брейк» или «уайлдстайл») и этим
вечеринкам имя — хип-хоп.
«Это слово
стало названием культуры, — объясняет импресарио Fab 5 Freddy (Фредди Брейтвейт [Freddy Braithwaite]), — потому
что на вечеринках почти все повторяли: To the hip, the hop, the hibby-hibby, dibby-dibby, hip-hip-hop, and you don’t stop. Когда вы
рассказывали кому-нибудь, на какой вечеринке вы побывали, то могли сказать:
„Ну, это была одна из этих… хиббеди-хоп, ну, ты понимаешь”. Так появился термин
для культуры, с которой все были связаны».
Предыдущая Следующая