Предыдущая Следующая
Грэнд Визард Теодор (Grand Wizard Theodore) —
один из многих диджеев, вдохновленных Хёрком — вспоминает, как впервые ощутил
мощь системы Herculoids.
«Она заставляла вас слушать любой трек внимательно,
подмечая все его достоинства. Он мог включить вещь, которую вы ставили дома
каждый день, а заставить вас изумиться: „Ух-ты, тут еще и колокольчики
есть?” Вы узнавали инструменты, которых на пластинке, казалось, не могло быть.
А бас, тот бас даже сравнить не с чем!»
Следующая система Хёрка оказалась настолько мощной,
что он назвал ее Not Responsible.
«Всякий раз, когда я играл на ней, обязательно
случалась какая-нибудь фигня, разгоралась какая-нибудь ссора, вот я и назвал ее
Not Responsible».
Влияние Хёрка грандиозно. Пусть его стиль сильно
отличался от принятого современными хип-хоп-диджеями, но Хёрк изобрел то, что
принято называть «брейкбитом», ведь он чаще всего играл брейк длиной около 30
секунд полностью, не дробя его на более мелкие куски, то есть проигрывал
барабанную перебивку вместо целой песни.
Внезапно каждый би-бой возмечтал о том, чтобы ему так
же поклонялись. Всем хотелось заполучить пару вертушек и устраивать крутые
вечеринки не хуже, чем у Хёрка. Теперь, когда он указал путь, это казалось
вполне осуществимым. В конце концов, он всего лишь откапывал старые композиции
и крутил их лучшие куски. Джаззи Джей (Jazzy Jay) — еще один диджей, вдохновленный легендой Хёрка —
говорит об этом так: «Все имелось у вас дома, ведь это были старые пластинки
ваших мам и пап. Как только Кул Хёрк заиграл, каждый засранец начал таскать
пластинки у своих родителей».
«В тринадцать лет я отправился в клуб Hevalo, — рассказывает один из первых хип-хоп-MC Циско Кид (Cisco Kid) в книге Билла Адлера (Bill Adler) ‘Rap’. — Там
было очень темно, но в воздухе чувствовалось такое напряжение, что казалось,
будто случиться может все что угодно. А потом Хёрк подошел к микрофону, и я
понял, какой он крутой. Меня как пронзило. Я думал: „Вот это клево, хочу быть
таким же”».
Предыдущая Следующая