Предыдущая Следующая
Еще до появления слова «хип-хоп» существовал
брейкданс. Это демонстративное проявление мужской удали развилось из па Джеймса
Брауна, судорожных роботоподобных движений фанк-танцоров с Западного побережья
(«локинг» и «поппинг») и экстровертных танцев
звезд подиума в телепрограмме Soul Train. На него повлияли такие
акробатические стили, как чечетка и линди, а также кун-фу. Нельзя сказать, что
брейкданс как часть негритянского танцевального наследия не имел прецедентов
(так, он удивительно сильно напоминает стремительные движения капоэйра — своего
рода постановочного боевого искусства, зародившегося в Бразилии). Слово «брейк»
в его названии — джазовый термин, означающий такую часть танцевального номера,
в которой мелодия затихает, а ударник дает себе волю — то есть взрывной,
ритмичный отрезок песни, больше всего нравившийся «выламывавшимся» тинейджерам.
В начале 1970-х годов брейкинг состоял в основном из
того, что современные танцоры называют «ап-рокинг», то есть быстрых круговых
шагов и других движений ног, предшествующих акробатическим элементам. Так
называемые «силовые движения» (например, вращения на голове или спине,
изумившие весь мир и забросившие брейкданс в телевизионные рекламные ролики и
голливудские фильмы вроде «Флэшденс») тогда еще не появились, однако в клубах и
просто на вечеринках в Бронксе поколение молодых парней, многие из которых
стали первыми звездами рэпа, дало начало традиции отвязных танцев под брейки.
Это был их шанс привлечь к себе внимание.
«Мне нравился рев толпы, наблюдавшей за моими
движениями, — вспоминает Кёртис Блоу, один из старейших брейк-танцоров и первый
рэпер, попавший на крупный лейбл, — а потому я шел на какую-нибудь дискотеку в
центре, где не было других би-боев, а значит и конкуренции, и там уже царил
безраздельно».
В клубах многие танцоры стояли у стен и игнорировали
большую часть музыки, ожидая брейка, то есть перебивки в песне. Со временем их
стали называть би-боями (b-boys). Буква b, скорее всего, означала «брейк», хотя некоторые
считают, что ее также следовало понимать как «Бронкс». Суровая «стойка би-боя»
(руки сложены на груди, голова наклонена вниз), любимая рэперами даже сегодня,
являлась не столько демонстрацией готовности к агрессии, сколько характерной
позой танцора, готовящегося к брейку.
Предыдущая Следующая