Предыдущая Следующая
Как это ни странно, несмотря на свои преимущества,
двенадцатидюймовые синглы были встречены с изрядной долей скептицизма. Их
воспринимали как маркетинговый трюк. «Прежде всего надо сказать, что массы они
не очень впечатлили, так как на них записывали не самую лучшую музыку, —
считает Дэнни Кривит. — Все твердили, что если, мол, вокруг так много хитов, то
почему на них выходят такие песни? Над двенадцатидюймовками чуть ли не
смеялись».
Насмешки прекратились, когда маленький независимый
лейбл Salsoul в июне 1976 года
выпустил слишком хороший, чтобы оказаться банальной уловкой, двенадцатидюймовый
сингл с песней ‘Ten Percent’ группы
Double Exposure. Микс на нее сделал Уолтер Гиббонс. Он
деконструировал оригинальный трехминутный трек и построил из него
десятиминутный эпос с разбросанными тут и там ритмическими узорами
барабанов-конга и пронзительными оркестровыми пассажами.
Продюсер Артур Бейкер (Arthur Baker) вспоминает, как Гиббонс играл ‘Ten Percent’ в клубе Galaxy 21: «У него
была эта пластинка, которая из-за множества вставок казалась бесконечной. Я
подумал: „Как ему это удается? Неужели он настолько быстр?” Это было
поразительно. Я подошел к рубке и увидел, что играет единственная пластинка.
Она называлась ‘Ten Percent’».
Если изобрел ремикс Том Мултон, то потенциал этой
формы в полной мере раскрыл Уолтер Гиббонс. А он уже был диджей. В своих ранних
миксах Мултон не менял радикальным образом звуковой природы песен, а лишь
удлинял лучшие куски и удалял слабые места. Подход Гиббонса был гораздо более
радикальным. Он разбирал песни на исходные элементы, а затем трансформировал их
в сложные взаимосвязанные слои звука. Ремиксы Гиббонса напоминали его дикарский
стиль игры и подчеркивали ритмическую сущность трека. Уолтер Гиббонс обожал
барабаны.
Благодаря мастерскому миксу на песню ‘Ten Percent’ двенадцатидюймовый формат наконец-то получил
признание. Диджеи по-достоинству оценили его преимущества, а их энтузиазм
убедил фирмы грамзаписи использовать новый формат для всех рекламных
танцевальных релизов.
Предыдущая Следующая