Предыдущая Следующая
В журнале Rolling Stone Винс Алетти поделился
рецептом отличной танцевальной музыки: «В лучшей диско-музыке полно поворотов и
брейков, которые позволяют неоднократно переключать настроение или темп и
обычно открывают длинные инструментальные пассажи. Если брейк получается что
надо, он становится главным и предвкушаемым пиком песни». ‘Girl You Need A Change Of Mind’ полностью соответствовала этим требованиям. Ее
семь с половиной минут блаженства включали удлиненный ритмический пассаж,
соблазнительную партию клавишных и двойные удары малого барабана.
Результат прекрасно подошел
для танцпола, хотя и не был преднамеренным. Сам Уилсон говорит, что
своеобразная структура песни связана с его давним увлечением госпелами и
желанием сделать звучание более «живым». В аннотации к недавно выпущенному
сборнику вещей Кендрикса он объясняет: «Люди вечно спрашивают меня о брейкдауне.
В прошлом я много времени проводил в церкви, а в церковных песнях часто есть
такой брейкдаун. Здесь же идея возникла спонтанно».
Ритм тоже был необычным: «В
то время мы думали вместо размера, которым прославилась команда
Холланда—Дозьера—Холланда, начать с четырех четвертей. И все равно, я был
потрясен, когда узнал о том, что происходит с пластинкой в нью-йоркских
диско-клубах. Об этом мы и не помышляли. Мы рассчитывали на радио».
Диджей не только искал такие
редкостно длинные треки (и вживую микшировал свои пластинки для достижения
сходного эффета), но и заранее конструировал такие композоции на пленке. Записи
на катушках позволяли ему склеивать и редактировать любимые треки, делая их
более длинными и танцевальными.
Одним из первых такой
практикой привлек к себе внимание, как это ни удивительно, вовсе не диджей. Том
Мултон отличался грубоватыми чертами лица и вполне мог бы рекламировать
бритвенные принадлежности «для настоящих мужчин». В пятидесятых годах он занимался
продажей и рекламой пластинок в фирме грамзаписи King Сида Натана (Syd Nathan), в которой Джеймс Браун
записывал наиболее актуальный материал. Хотя Мултон не крутил пластинки, он был
привязан к танцполу не слабее любого диджея.
Предыдущая Следующая