Предыдущая Следующая
«Я считал себя лучшим диджеем в мире, пока не услышал
Уолтера Гиббонса, — признался Джеллибин Бенитес (Jellybean Benitez), молодой диджей из Бронкса, которому суждено было
стать звездой, Стивену Харви. — Все, что он делал тогда, люди делают и
посейчас. Он фазировал пластинки, то есть крутил их одновременно, чтобы
добиться флэнж-эффекта, а также играл с
небольшим повтором. Он вырезал чертовски проворно, примерно как брейкеры
танцуют. Он делал вставки настолько быстро, что невозможно было услышать, как
замедляется или ускоряется проигрыватель. Еще он включал записанные на пленку
короткие фонограммы, от которых народ просто приходил в неистовство».
Кроме Гиббонса клуб нанял ударника по имени Франсуа
Кеворкян. Он ставил на танцполе свою установку и играл в такт пульсу тяжелых
черных ритмов. Франсуа приехал в Нью-Йорк из родной Франции в надежде поучиться
у Тони Вильямса (Tony Williams) — барабанщика Майлса Дэвиса — и сколотить группу.
Выступление в «Галактике», благодаря которому он оказался в самом сердце ранней
диско сцены, положило начало его удивительной карьере в сфере танцевальной
музыки. «Клуб выглядел очень андеграундным для того времени, — вспоминает
Франсуа. — Таким очень черным, очень латиноамериканским, а также весьма
гомосексуальным. С этими мирами я не был близко знаком. Но в целом это была дружественная
и милая тусовка».
Гиббонс, которого поначалу раздражало то, что в клубе
под его пластинки играет ударник, неоднократко подвергал Франсуа суровой
проверке, забрасывая его разнообразными сложными ритмами. Однако Кеворкян знал
все барабанные сбивки и с честью проходил испытания, так что Гиббонсу редко
удавалось заставить его споткнуться. «Уолтер обладал поразительным чутьем на
барабанные брейки, — считает Франсуа. — Он добавлял драматизма с помощью
коротких музыкальных фрагментов, как хип-хоп-диджей, но вырезал с феноменальной
скоростью, причем настолько гладко, без швов, что вам бы и в голову не могло
прийти, что он микширует. Вы бы решили, что те версии, которые он выдавал,
изначально записаны на пластинки, но в действительности он соединял маленькие
десятисекундные кусочки». Как и большинство людей, слушавших Гиббонса, Франсуа
мог только восхищаться его мастерством. «Поражало все: его выбор, приемы
микширования, темп, чувство драматизма и напряжения. И он единственный
использовал все эти масштабные брейки. Он очень любил барабаны».
Предыдущая Следующая