Предыдущая Следующая
Он включал песню Сантаны ‘Soul Sacrifice’, а на другом
проигрывателе ставил ее вудстокский вариант. Двигаясь по трекам взад-вперед,
чередуя их, он мог растянуть песню, завораживая ей танцоров. Кроме того,
смешивая две версии (то есть целиком накладывая их друг на друга), он добивался
потрясающего эхо-эффекта. Это звучало, как он с гордостью заявляет, «феноменально».
В наши дни умелые диджеи проделывают нечто подобное, называя это «фазировка» (phasing — чуть асинхронное
проигрывание двух копий одной пластинки), в результате чего возникает
нарастающий свистящий призвук.
Другой его «визитной
карточкой» стала смесь песни ‘Whole Lotta Love’ Led Zeppelin с барабанной сбивкой из ‘I’m A Man’ группы Chicago Transit Authority. Когда стоны Роберта
Планта вздымались над морем латиноамериканской перкуссии, зал отражал
экстатические волны звука и вторил им какофоническими завываниями. «В сущности,
я старался испробовать все возможные варианты», — говорит Грассо, пожимая
плечами.
Ученики
диджея Фрэнсиса
В 1970 году Стив Д’Аквисто
(Steve D’Acquisto), только что выучившийся на бальзамировщика, водил
в ночную смену такси, дожидаясь начала действия лицензии на проведение
похоронных обрядов. Однажды он высадил пассажира на Шеридан-сквер, 1 у
клуба Haven.
«Я попытался пройти внутрь.
Я тогда носил распущенные длинные волосы, так что меня пропустили, видимо,
приняв за хиппи или кого-то в этом роде».
Д’Аквисто потрясла игравшая
там музыка. Дело было не только в незнакомых фанковых композициях, под которые
оттягивался народ, но и в манере их подачи — они микшировались. «На радио одна
песня обычно постепенно затихала и начиналась следующая, а тут этот парень
микшировал записи и вытворял разные крутые фокусы, которых раньше никто не
делал».
Очарованный музыкой
Фрэнсиса Грассо, Д’Аквисто вскоре стал его соратником. Он регулярно посещал Haven и, заправившись наркотиками, ночи напролет
отрывался вместе с диджеем под угарный ритм-энд-блюз. «Мы с Фрэнсисом
подружились. Я приходил каждый вечер, и мы вместе принимали спид. Он тоже был
помешан на нем. У меня и у Фрэнсиса всегда имелись отличные наркотики». Грассо
даже устроил друга осветителем, на должности которого Д’Аквисто проработал
полгода. «А потом, когда я однажды гостил у Фрэнсиса после того, как он две
недели подряд стоял за вертушками, ему позвонили и попросили выйти на работу,
потому что его сменщик не явился. Это был понедельник — выходной». Но Грассо
чувствовал себя выдохшимся, а в Haven вечеринки редко
заканчивались рано. «То, как долго работал клуб, зависело от степени
накаченности публики. В общем, Фрэнсис говорит: „Я не могу”, — а потом смотрит
на меня и спрашивает: „Хочешь покрутить винил? Просто притворись мной”. Ну, я
согласился, и мне понравилось».
Предыдущая Следующая