Предыдущая Следующая
В 1969 году Фрэнсис начал
играть еще в одном клубе — Haven (он несколько раз
переходил из Sanctuary в Haven и обратно). Haven вошел в историю как
последний бар, который копы безнаказанно разгромили просто за его
«ненатуральность».
Здесь Фрэнсис продолжил
свои звуковые эксперименты, проверяя реакцию танцпола на записи, отобранные им
из рок-шоу свободного формата, транслировавшихся радиостанциями нового FM-диапазона.
Прогрессив-роковый эпос ‘In-A-Gadda-Da-Vida’ группы Iron Butterfly (альбомная версия которого
занимает семнадцать минут) и отличавшаяся тяжелыми ударными ‘Get Ready’ от Rare Earth прекрасно влились в его
сет благодаря своей длине. Используя две вертушки Thorens, пару усилителей Dynaco и чудовищного размера колонки,
«благоприобретенные» у рок-группы Mountains, Фрэнсис оказался на
вершине своих творческих возможностей.
Революционные
приемы
Фрэнсис утверждает, что мог
микшировать в бит (или сводить удар в удар, то есть накладывать конец одной
записи на начало другой так, чтобы их барабанные биты синхронизировались) чуть
ли не с самого начала. Даже с современным гораздо более совершенным
оборудованием микширование в бит записей с колебаниями темпа живого ударник
играет — большое искусство.
Даже если Фрэнсис освоил
микширование в бит не сразу, именно он сделал это умение обязательным. Конечно,
он не изобрел микширование, но поднял его на более высокий уровень: он мог
растянуть переход (когда две песни играют одновременно с синхронизированным
битом) на две минуты и даже дольше.
«Никто не микшировал так,
как я, — хвастает Грассо. — Никому не хотелось сводить так долго, потому что в
этом случае резко возрастает вероятность ошибки. Но для меня это было вроде
привычки, такой же естественной, как прогулка с собакой».
Микширование в бит открыло
перед диджеем широкий, как никогда ранее, простор для творчества и оказалось исключительно
важным для развития диско. Сегодня реализовать его довольно просто, так как
темп большинства танцевальных треков задается ритм-машинами и не меняется;
современные проигрыватели оснащаются точными регуляторами скорости (pitch-control), позволяющими диджею
добиться абсолютно одинакового темпа двух записей. Однако Фрэнсис такими
удобствами не располагал.
Предыдущая Следующая