Предыдущая Следующая
Главный герой истории даба
— Кинг Табби (настоящее имя — Осборн Раддок [Osbourne Ruddock]). Он родился в 1941 году и был гением
электроники: много лет мастерил звуковую аппаратуру и чинил радиоприемники и
телевизоры. Говорят, что в зрелом возрасте, если звучание его чем-нибудь не
устраивало, он брал паяльник и переделывал схемы соответствующей детали
микшерного пульта, пока не добивался желаемого результата. Будучи застенчивым
человеком и одержимым перфекционистом, Табби требовал соблюдать в своей студии
строжайший порядок, даже носил мятые деньги в банк, чтобы обменять их на новые
хрустящие банкноты. Тем не менее, он отличался шедрым характером и охотно
делился знаниями с начинающими продюсерами. Говорят, что он не гнушался
ремонтом тостеров (кухонных) и фенов даже тогда, когда все считали его
продюсером-суперзвездой.
«Пузан»
(на самом деле он был очень стройный) дебютировал с саундсистемой Tubby’s Home Town Hi-Fi в 1964 году. Она являлась одной из установок нового поколения,
благодаря примененным новшествам способная отобрать пальму первенства у старых
саундов. Табби собрал особенную систему со встроенной эхо-машиной (впервые на
острове) и исключительно высокой мощностью. Табби помогло еще и то, что его
основным deejay был ставший в скором
времени легендарным U-Roy. В 1968 году система Табби была провозглашена
лучшей на острове.
Табби также подвизался
инженером и нарезáл пластинки для Дюка Рейда. Именно тогда, в 1972 году,
вдохновленный тем, как версии записей применялись на саундсистемах, он открыл
способ выявления удивительных контуров в музыкальном отрывке.
«У меня была небольшая
даб-машина, с помощью которой я в разнообразных сочетаниях микшировал взятые
напрокат у продюсеров пленки, — рассказывает Табби. — Тогда я нарезáл
пластинки для Дюка Рейда, и однажды, пока крутилась лента, я случайно убрал
голос. Это была пробная грампластинка».
Предыдущая Следующая