Предыдущая Следующая
Тихими ночами мелодии таких артистов, как Фэтс Домино,
Амос Милбёрн (Amos Milburn), Рой Браун (Roy Brown) и Профессор Лонгхэйр (Professor Longhair) лились из тысяч АМ-радиоприемников, воспитывая вкус
островитян на музыке Мемфиса и Нового Орлеана с ее синкопированным
шаффл-ритмом. (Среди более поздних любимцев сильным влиянием отметились Отис
Реддинг [Otis Redding], Сэм Кук [Sam Cooke], Соломон Бёрк, Бен Кинг [Ben E. King],
Ли Дорси [Lee Dorsey] и особенно Кёртис Мэйфилд). Значительную часть
современной ямайской музыкальной истории можно рассматривать как отклик на
импортированное звучание: ска, рок-стэди, а позже и регги развились из местных
интерпретаций американской музыки.
Самым популярным в послевоенное время стилем был свинг
в исполнении биг-бэндов. Хотя в сороковые годы проходили «танцы под оркестры»,
воспроизвести его удавалось немногим ямайским коллективам. Кроме того,
пригласить в танцзал живых музыкантов было дорогим удовольствием. Поскольку
диджей мог воспроизвести все лучшие американские мелодии и не требовал без
конца пива и карри, музыканты не выдерживали конкуренции.
Саундистема отвечала и требованиям политической жизни
Ямайки. С предоставлением независмости в августе 1962 года, из-за
установившейся политической неразберихи на острове воцарились революционные
настроения. Регги и связанные с ним формы воспринимались как бунтарская музыка,
как звуковая оппозиция. Самым известным выражением мятежного духа было движение
растафари, но им пропитались и популярные местные саундсистемы, независимые от
государственных властей, а иногда даже присоединявшиеся к тем или иным
политическим группировкам. Deejays
часто высмеивали положение дел в стране и местные события, играя роль «поющей
газеты», какими некогда выступали менестрели. Здесь нужно отметить, что
ямайское радио было чрезвычайно консервативным — RJB (кабельная радиосеть) и JBC, созданная по образу и подобию BBC, придерживались весьма элитистских походов.
Саундсистемы заполнили широкую брешь, оставленную официальным радио, долгое
время отказывавшимся транслировать регги — музыку масс.
Предыдущая Следующая