Предыдущая Следующая
Впрочем, это слишком
эгоцентричная трактовка. Пожалуй, точнее будет сказать, что диджей отвечает
на чувства окружающих его людей, а затем с помощью музыки обостряет, усиливает
их. Диджей и продюсер Норман Кук (Norman Cook),
известный также под псевдонимом Fatboy Slim, усматривает
разницу между хорошим и плохим диджеем в следующем: «Все дело в общении, в том,
взаимодействуют ли они с толпой и получают ли ее отклик. Я сужу об этом по
тому, поглядывают ли они в зал, когда играют. Сильный диджей всегда смотрит на
танцующих, замечает, каковы они, получается ли у него; он налаживает с ними
контакт, улыбается. А слабый постоянно глядит на вертушки и повторяет
отработанные дома вещи независимо от того, получает публика удовольствие или
нет».
Отец стиля диско Дэвид
Манкузо (David Mancuso) всегда придерживался мнения, что диджей не может
быть важнее своей аудитории. С его точки зрения, идеально, когда диджей в
равной степени исполнитель и слушатель. Он должен быть «скромным человеком,
который прячет свое эго, уважает музыку и играет, чтобы поддерживать движение,
участвуя в нем». На самых удачных вечеринках, по словам Манкузо, он чувствует
себя проводником окружающих его эмоций, замыкает цепь между клабберами и
музыкой. «Эта ситуация уникальна тем, что танцор становится частью всего
музыкального потока». В этом смысле диджей является публикой в той же степени,
что и танцующие люди. «В сущности, вы одной ногой стоите в рубке, а другой — на
танцполе».
С ним солидарен и Дэвид
Моралес (David Morales), считающий, что диджей может успешно работать только
перед аудиторией.
«Я не могу завестись в
одиночку, — говорит он. — Не могу. У меня огромная студия, но когда я делаю
демозаписи для радио, меня не прёт. У меня не рождаются те творческие идеи,
которые появляются во время живого выступления перед публикой. Это невозможно
воспроизвести».
Но при наличии обратной
связи он способен показать себя во всей красе. А если вечеринка удалась, то, по
его словам, возникает ни с чем не сравнимое чувство.
Предыдущая Следующая