Предыдущая Следующая
Пляжная музыка
Северный соул странным эхом отозвался в американской
пляжной музыке. Вы не найдете упоминаний о ней в путеводителях, но это цветущая
субкультура, сосредоточенная вокруг ряда курортных городов Северной и Южной
Каролины, где молодежь танцует шэг под малоизвестные песни ритм-энд-блюза.
Изначально этому предавались в основном белые представители рабочего класса,
чьи тайные вылазки в курорты вроде Мёртла и Вирджиния-Бич давали им возможность
насладиться негритянскими песнями в глубоко пропитанном расизмом обществе.
(Пляжная музыка даже была «увековечена» в дерьмовом фильме «Шэг» 1990 года.)
Хотя пляжная музыка получила название лишь в 1965
году, она родилась еще в 1945 году благодаря таким влиятельным радиодиджеям,
как Джон Ричбург, Хосс Аллен и Джин Ноублс. Поскольку пляжная музыка существует
в отрыве от мейнстрима звукозаписи, она сохранила многие черты северного соула.
Эти два движения объединяют классические вещи: ‘I’ve Been Hurt’ Гая Дэррелла (Guy Darrell), ‘Be Young Be Foolish Be Happy’ группы Tams
и ‘What Difference A Day Makes’ Эстер Филлипс. Невероятно, но в районе Вирджиния-Бич
даже была пара клубов с названиями Mecca
и Casino.
В наши дни этот мирок организован вокруг Association of Beach and Shag Club DJs. Благодаря усилиям диджея Джона Хука (John Hook), а также специального магазина Wax Museum в городе Шарлотт (Северная Каролина) пляжная музыка
жива до сих пор. В маленьком уголке на юге-востоке Америки продолжается поиск
редкого винила и замечательных танцевальных записей.
От северного соула к нью-энерджи
Северный соул стал реваншем провинциального городка.
Хотя он родился в крупном Манчестере, прославившие его легендарные клубы
располагались в совершенно немодных местах: Танстолле, Уигане, Блэкпуле,
Клитхорпсе. Несмотря на почти полную изоляцию от Лондона и индустрии
звукозаписи, его влияние было впечатляющим.
Предыдущая Следующая