3 шага на пути к успеху...
Сейчас мало кто представляет реальную вечеринку без главного действующего лица - ди-джея, да и на саму вечеринку-то идут исключительно ради него по естественному отбору: этот dj играет tehno, а этот брейк-бит, я не пойду на них. Я люблю транс... "Транс? Какое странное слово. Неужели это как-то связано с музыкой?", - удивляются наши бабушки/дедушки. Им сложно представить "party" сегодняшних дней. В те, далеко прошедшие, 50-60-е гг. перед громким действом весь город пестрил афишами с яркими буквами "ТАНЦЫ". Мимо было сложно пройти. Низкие цены на билеты, духовой оркестр, играющий вальс и танго (вот, где зарождплись будущие ди-джеи), улыбающиеся лица, буфет, где за смешные цены - чай, кофе, лимонад "БУРАТИНО" (сегодняшние бары отдыхают!) и танцы с 20.00 до 23.00, максимум до 00.00.
Позднее, уже в студенческие времена наших мам/пап стали появляться ди-джеи, но чаще это был человек, который отвечал за музыку. Закончиться песня - поставит другую, не запариваясь проблемой тишины между ними, и даже не помысляя о том, как бы так свести 2 песни, чтобы никто не заметил. Бобины в стиле диско, кассеты с некачественными записями "ABBA", "BONEY M", "БИТЛЗ" - всё это на "ура" шло у отечественных ди-джеев. Далее первые нелегальные ночные дискотеки залпом обошли весь мир, приобретая популярность и постепенно становясь легальными.
А первым ди-джеем стал известный деятель хип-хоп культуры Грандмастер Флэш. Именно он придумал удобный ди-джейский пульт, изобрел знаменитый "скретч". И в конце концов он можно сказать открыл искуство ди-джеинга. Эта волна прокатилась по всему миру. Поначалу ди-джеем считали человека, который между музыкальными произведениями общался с публикой, устраивал всевозможные розыгрыши, дарил призы. Но со времнем стало ясно, что настоящее "оружие" диск-жокея - вертушки и микшер. Появлялись ночные клубы, а уж число людей, которые считали, что ди-джей - их призвание росло не по дням, но первым настоящим было сложно. Ну кто пойдет на дискотеку с малоизвестным персонажем перед именем которого стоит пристака "dj", если вместо этого можно побывать на концерте Аллы Пугачевой??? Но тем не менее вскоре стали появляться первые школы диск-жокеев, первые конкурсы на звание лучших ("Гагарин-пати", "Az-Art-dj"). И уже поп- и рок-звезды с удовольствием отдавали свои хиты в руки ди-джея, чтобы в дальнейшем получить remix. Ремиксы были не менее популярны первоизданных творений, если не сказать больше.
Такими небольшими, но стремительными шагами танцевальная культура внедрилась в нашу жизнь и стала для молодежи неотъемлимой частью. И уже в наше время об этом говорит обилие всевозможных вечеринок, рейвов, опэн-эйров, радийных программ о клубной музыке и, наконец, самих ди-джеев. В реальном времени это модно. Dj одновременно становится на страницах модных журналов на 1 ступеньку с культовым писателем, авангардным художником, модным фотографом, скандальным журналистом, известным порно-режиссером и просто супермоделью. Теперь уже не только молодые люди стремяться изучить азы dj-ing-a, но и девушки постепенно добираються до пульта и творят(!) не хуже парней (Славянка, Лена Попова). Следующим шагом стало - создание музыки. Ориентируясь на таких известных деятелей, как FatBoySlim, Paul Van Dyke...., наши ди-джеи засели в студиях.
Множество электронных проектов замелькало в российском шоу-бизнесе. Но к сожалению только замелькало, что-то пропадало, что-то появлялось вновь, но не было его-то такого, за что нам смог бы позавидовать Запад. То, что многие наши ди-джеи выезжали играть в иностранных клубах и на больших рейвах - уже не так удивляло. Но вот настало время и в России появился достойный электронный проект... ППК. За короткое время их "Resorection" завоевало сумасшедшую популярность и покорило сердца ди-джеев и клабберов всего мира. Сейчас "Воскрешение" входит в десятку лучших танцевальных треков всех времен и народов(достойное шестое место)...
Постепенно появляются и другие интересные проекты... Итак, всё не так уж и плохо. Но есть "третий шаг" и, наверно, главная нерешенная проблема современных ди-джеев. Как известно в России официально не существует профессии диск жокея. А ведь для многих из них музыка является основным источником заработка. И что получается: dj работает, получает гонорары, а трудовой стаж не идет. Вот и приходится "звездам танцпола" помимо ночной работы в клубах, заниматься еще какой-либо деятельностью, за которую в конце концов они будут получать пенсию. И опять же в этом Запад опередил нас. Нечто подобное профсоюзу уже существует в Англии и можно встретить людей, у которых в трудовой книжке написано "disk jokey"... А нашему государству видимо некогда заниматься такого рода вопросами. Вы хоть когда-нибудь видели депутата, отдыхающего в ночном клубе вместе с молодежью??? Но возможно всё измениться - будем надеяться на лучшее, а пока же... в будние дни, в дневное время, среди охранников, стоматологов, механиков, юристов, программистов, журналистов, строителей, продавцов вполне реально встретить ди-джея, под микс которого вы "колбасились" в выходные. Остаеться только удивиться: "ДА ЭТО ЖЕ ТОТ САМЫЙ ДИ-ДЖЕЙ...."
Автор: Ирина Бартенева (Мурманск, amira@list.ru)
|
|
|
|
|
|
|
|
Страница создана:
|
г
Дизайн от DJ Grom
Ссылки для поклоников музыки: |
|
|
|