На главную
- Mp3 Треки -   - Фото -   - Диски -   - ДиДжею -   - Форум -   - Гостевая -  - Вечеринки -   - Обо мне -   - Ссылки -
Психоделия в твоем сознании.
    !!! Данная статья была взята из ресурсов Украинского интернета.

    Из модных городских мегаклубов к загородным "freaky" рейвам - транс стал наиболее популярной музыкой во всем мире.
    Так почему же он до сих пор не завоевал уважения?

    Article by Simon Reynolds
    Photo in Puerto Rico by Jelle Wagenaar
    Article published by Spin Journal
    (Volume 16/Number 6/June 2000)
    © Все права на англоязычную версию
    принадлежат Spin Journal
    перевод с английского сленга by Alienatix
    Несколько слов (by Alienatix)

    Spin - это 170-ти страничный американский молодежный журнал. Как всегда много рекламы - от модных кроссовок до шоколадных батончиков, приправленных многообещающими скидками и сниженными ценами. Статей тоже много. Естественно, журнал стремится завоевать максимальную аудиторию юных и (не только) читателей, потому тематика самая разнообразная. Номер, который оказался у меня, был особым, так как имел пометку "Special Dance Issue", а на титульной странице красовался герой номера - Moby. Видимо издатели поставили целью охватить все области молодежной танцевальной и песенной культуры - в журнале были статьи и для девочек-фанаток, и для крутых репперов, заядлых рокеров, продвинутых хипхоперов, неунывающих рок'н'ролльщиков и конечно же вездесущих клабберов. Стандартный набор для мейнстримного западного издания. Но то обстоятельство, что одна из статей была полностью посвящена трансу и занимала целых 7 страниц, конечно же не могло не привлечь внимание. Прочитав пару абзацев, я понял, что человек, написавший статью, является максимум обозревателем музыкальных новостей и много чего для статьи он взял со слов других людей, более продвинутых, но далеко не всегда понимающих до конца некоторые вещи. Этот фактор сам по себе очень интересен, так как отражает видение культуры человеком, не обремененным тесной связью с транс музыкой. Да и появление подобной статьи в коммерческом издании - само по себе событие. Но и это еще не все. Возможно это первая статья, в которой в качестве одного из очагов транс культуры упоминается наша страна (хотя видимо американцы еще не выучили, что Ukraine всегда пишется без the). И хотя в статье много неточностей, немало фраз, вызвавших лично у меня недоумение (я не смог удержаться и иногда вставлял свои пять копеек, уж извините:)), но почитать ее стоит, не забыв о том, что американцы все-таки мастера happy end'ов ;)

    Девушка раскрашивает свое лицо и руки флюоресцентной краской, любуясь затем собой в лучах ультрафиолетовой лампы. Ее друг делает себе самурайскую прическу, украшая часть головы фосфорисцирующими зелеными пятнами. Над их головами вы видите что-то похожее на два огромных танцующих светлячка. Взгляд через темноту, и хореография растворяется в движениях пары сверхбольших зеленых горящих жезлов, окруженных причудливыми хиппи на тростниковой крыше утеса.

    Местность - удаленная вглубь холмов ферма в Пуэрто Рико, событие - El Cuco, трехдневный фестиваль психоделического транса, проводимый на уикенде после Дня Президента и организованный промоутерами Tsunami, Нью-Йорк. Собралось около 600 фриков, многие из которых являются эмигрантами в США из Израиля и Европы, другие из Мексики, Японии и Великобритании. Они проведут это время, отрываясь под флюоресцентными тростниковыми навесами, плывя по синтетическим рифам и режущим шумам, которые они определяют как psy-trance. Часть места отведена под палатки, но сон не входит в повестку дня.

    Psy-trance, как его называют приверженцы, занимает андергаундное место в распространяющемся звуковом спектре. Но это только один из аспектов феномена танцевального мира. От рейвов новой генерации в суперклубах Manhattan's Twilo и Sheffield, England's Gatecrasher к "рюкзакам за плечами" в Byron Bay в Австралии и full-moon рейвам в пустыне Лос-Анджелеса, - транс стал самой распространенной на планете формой электронной танцевальной музыки. В Германии, он стал саундтреком к Берлинскому фестивалю Love Parade, миллионному уличному карнавалу, настолько воспринимаемым мейнстримом, что даже политики стали ассоциировать себя с этим событием. В Израиле транс развит еще больше, но испытывает паническую оппозиционную реакцию медиа по поводу молодежной контркультуры, которая очень прохладно относится к вопросу обороны страны. Прошлым (сейчас уже позапрошлым - прим. перев.) августом 35000 человек приехало на шестидневный транс фестиваль в Озоре, Венгрия. В Швейцарии во время последнего полнолуния состоялось три отдельных, крупномасштабных трансовых рейвов. Drum'n'bass никогда не испытывал ничего подобного.

    Транс - это порожденный рейвом стиль с отрывистым звучанием синтезаторных линий (как вам такое определение? - прим. перев.), техно с мелодиями. Здесь же присутствуют и "дрожащие" текстуры, мелодии, которые можно напевать про себя, и ощутимые человеческие эмоции. Танцевальная музыка с годами стала мрачнее и притупленней, транс же приветствует всех новоприбывших. Вот почему клабберы его уважают, и у него есть потенциал привлекательности для клубной культуры. Вот почему трек "Heaven Scent" суперзвезды транса (а выражение-то какое! - прим. перев.) John Digweed был отмечен коммерческим DKNY. Также это причина того, что его партнер Sasha стал сотрудничать c Мадонной в продолжение ее первого эксперимента с поп-трансом (нет слов - прим. перев.), Ray of Light. Близится эра McTrance.

    Вы можете отследить истоки транса в саунде евродиско Giorgio Moroder'а конца 70-х (???), как новаторство в Donna Summer's "I Feel Love", где использованы оргазменные сокрушительной силы синтетические импульсы и метрономный бит. Но современная история транса начинается в 1992 с волны треков из Берлина и Франкфурта, которая способствовала эйфории рейвов. Два трека того времени определили полюсы современного транса. Jam & Spoon's "Stella" открыл мелодичный и чувственный стиль, развитый позднее такими музыкантами, как BT и Paul van Dyk. Обжигающие мозг кислотные частоты трека "Acperience" проекта Hardfloor тем временем проложили путь psy-трансу и hard-трансу таких лейблов, как Noom и Stay Up Forever.

    Хотя первая волна транса главенствовала над рейв культурой и в 1993 году, однако вскоре ее затмила мода на drum'n'bass, потом на Big Beat, а позже и на реанимированный такими людьми как Basement Jaxx house. До сих пор транс незаметно поддерживался рейверами по всему миру. В 1999 году его популярность драматически возросла, и в первую очередь вследствие его быстрой усваиваимости и способности к масовому потреблению (без комментариев - прим. перев.).

    "Два года назад электронная музыка даже не приближалась к успеху", говорит Simon Lamb, босс трансового лейбла Fragrant на Западном Побережье. "Но транс приблизился. Он уже присутствует в видеоиграх и коммерческих TV-каналах. Скоро за него зацепится Голливуд. И я не делаю из этого проблему. Я не думаю, что музыка должна быть секретом" (ведь тогда меньше шансов заработать lv... - прим. перев.)

    Но даже после того, как транс зарекомендовал себя как наиболее любимая танцевальная музыка на планете Земля, он стал наиболее презираем. Клеветники обвиняют музыкантов в отсутствии жесткости и принципиальности (элемент gay disco в house, влияния хип-хопа и регги на jungle, noir futurism в techno), что позволяет появляться безвкусной "smiley-faced" музыке. Нью-йоркский house гуру Armand Van Helden даже поиздевался над этой музыкой в своем прошлогоднем альбоме 2 Future 4 U, в котором за коротким проигрышем транса следуют звуки разбитого проигрывателя и выстрелы. В интернете на форуме Ukdance проходила долгая дискуссия о том, является ли "trance is shit"? Но транс дошел до такой точки, когда трудно рассуждать о нем как о единой сцене (первая умная мысль. С этого надо было начинать - прим. перев.) Насколько он "shite" или нет зависит от того, о каком "трансе" вы, собственно, говорите.

    Как и drum'n'bass, psy-trance более близок к сверхъестественным звукам, чем к мелодии. Такие проекты как Kox Box и Hallucinogen опрокидывают слушателя в мир неожиданных гротескных искаженных вокальных семплов, дезориентирующих стерео эффектов и компьютерных фильтров.

    Видимый спектр psy-транса также довольно "tripped-out". На El Cuco, с деревьев свисали огромные разукрашенные вручную полотна, на которых изображались светящиеся драконы, Шивы и Ганеши, пришельцы, минареты, птицеголовые женщины. Одежда psy-трансеров - это смесь синтетических нарядов рейверов, ретро убранства хиппи, и этнические фрагменты: клетчатые саронги (индонезийская национальная одежда - прим. перев.), ботинки из белого махера до колен, ожерелья из каури (это такие ракушки - прим. перев.), флюоресцентные банданы и футболки с фракталами.

    "Эта сцена сама по себе толкает к красоте и украшениям," - говорит основатель Tsunami John-Emmanuel Gartmann, сорокалетний швейцароамериканец. "Девушки выглядят как богини!" "Это музыка для танцев на свежем воздухе," - говорит Kara Walker из psy-trance проекта Gaian Mind. "Мы называем это Israeli stomp."

    Psy-trance является особенно интернациональной субкультурой, и есть тусовки даже в наиболее неожиданных местах, таких как Македония, Португалия, Боливия и Украина. В то время, когда большинство стилей электронной музыки опираются на знаменитые проекты из Британии, США, Германии и Франции, есть psy-trance проекты мирового класса из Греции, Дании и Швеции. Сцена стала развиваться в начале 90-х (?) в среде европейцев, которые собирались каждую зиму в Гоа, области (штате, если быть точным - прим. перев.) юго-западной Индии, которая была раем для хиппи еще с 60-х.

    "Когда-то я уезжал в Гоа на три месяца," - говорит Duvdev из израильского проекта Infected Mushroom. "Но теперь люди хотят устраивать вечеринки повсюду."

    Global Underground - название серии компиляций, смикшированных суперзвездами (до чего же эти репортеры любят слово суперстар :-E - прим. перев.) psy-trance сцены из Британии: Sasha из Сан-Франциско, John Digweed из Гонконга и Paul Oakenfold из Осло. Почему "Glabal"? Ну хорошо, эти ребята путешествуют по всему миру. Но тогда почему "Underground"? Несмотря на то, что эти top транс djs могут заработать в пять раз больше за несколько часов игры, лететь первым классом и останавливаться в дорогих отелях, они приехали сюда, в El Cuco и спят на крошечных кроватях в заброшенном приюте.

    [дальше я сознательно пропускаю сказку о "подвигах и заслугах" славной троицы на поприще мейнстримной культуры и перехожу к более интересному месту статьи]

    Говорите что угодно о трансе как музыке, но trance people всегда безупречно приятны. В них нет ничего похожего на угрюмость типичного drum'n'bass dj-я, помпезность техно концептуализма или раздутое кокаином эго house и garage сцен.

    Но опять же, для многих эта "приятность" является как раз тем, что извращает транс как музыку и культуру. Растущая популярность массового рыночного транса отражает путь по которому рейв культура превратилась из анархо-капиталистического хаоса в продуктивную мейнстримную индустрию развлечений. Даже второсортные диджеи зарабатывают приличные деньги, а клубы стали миникорпорациями, втянутыми в торговый оборот, издание CD, и клубные туры. Те рейвы ранних 90-х были по-настоящему захватывающими, каждое событие означало чуть ли не непредвиденные приключения, а иногда и опасность. Теперь же, Британские суперклубы, такие ка Cream и Gatecrasher предлагают "safe night out" (safe на британском сленге означает "satisfaction guaranteed", "удовлетворение гарантировано"), что подразумевает полную предсказуемость экспириенса.

    И как не странно, новому поколению клабберов это нравится. Даже незаконная часть рейв индустрии, наркодилеры, способствуют тому, чтобы такие суперклубы развивались.

    С другой стороны, проблема мейнстримного транса состоит в том, что в нем нет "Дионисского безумия", нет настоящего рок'н'ролла. За настоящим рок'н'роллом вам нужно спуститься в андерграунд и очутиться на таких рейвах как El Cuco. Stefan, светлобородый 21-летний юноша, прилетевший из Нью-Йорка, несмотря на растяжение коленных связок. Когда он увидел проекты с лидирующего Великобританского лейбла Dragonfly, игравших на рейве Synthetic Sadhus в Нью-Йорке, то почувствовал как "они освободили меня от living shit. Вечерина продолжалась до 7:30 утра, и я был в таком состоянии, что вышел и подбежал к первому попавшемуся человеку. Я провел шесть часов с этой незнакомкой, рассказывая ей что угодно и о чем угодно. Это всегда событие!"

    Есть что-то вдохновляющее в готовности приверженцев транса ухватываться за это чувство переживаний состояния. На дорогу от аэропорта к El Cuco каждый из них потратил от $600 до $1,000, и это только ради двух ночей транса. Еще за $100 входного билета они получат недавно подготовленную площадку для лагеря, элементарные туалеты и души, и ... и больше ничего.

    Так зачем же они приехали? Я начал понимать это только в завершение El Cuco. На рассвете немецкий проект X-Dream, все также в своем мрачном стиле, отшлифовывал резкие звуки, подводя итог уик-энду. Худощавая блондинка с косичкой до талии тряслась как сумасшедшая, переставляя ноги и вздымая руки, в то время как ее лицо выражало что-то среднее между улыбкой и сердитостью. Она хватает свою подругу за руку, и они танцуют хороводом вокруг всего танцпола, как греческие менады, празднующие ритуал Пана (Пан - один из богов древнегреческой мифологии - прим. перев.) Выражение лиц этих девушек объясняет абсолютно все - странная смесь жгучих глаз, вызывающих взглядов и триумфа. Это воплощение фразы

    мы создали ее: эту сцену, эту культуру, это переживание!

    Вот что такое танцевальная культура в своем идеале - она все так же увлекательна.

    Отдельная благодарность Pubert'у за предоставленные материалы

SUPERTOP DJ Top100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов! [Index'99]
Страница создана: г Дизайн от DJ Grom

Ссылки для поклоников музыки:

Hosted by uCoz