На главную
- Mp3 Треки -   - Фото -   - Диски -   - ДиДжею -   - Форум -   - Гостевая -  - Вечеринки -   - Обо мне -   - Ссылки -
МУЗЫКАНТЫ - ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИЕ КОМПАНИИ : ВРЕМЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ОТНОШЕНИЯ
              Уже давно никак не разрешится спор между электронными музыкантами и звукозаписывающими компаниями на предмет издания электронной музыки при достойных условиях для электронных музыкантов. Медленно, но верно, движение происходит, но получается, что оно происходит либо слишком энертно, что не дает рассмотреть за этой неспешностью развитие как таковое, либо вообще имеет особенность останавливаться на время по разным причинам, тем самым показывая всем следящим за тем, что происходит в этой области, об очередном ступоре. Маленькие звукозаписывающие компании, у которых, как правило, все имеющиеся ресурсы недают возможности афишировать свои релизы настолько, чтобы это максимально влияло на спрос на производимую музыкальную продукцию, тем самым давая компании развиваться в издании электронной музыки, увеличивая и количество тиражей и количество релизов, издают и электронные сборники, и альбомы музыкантов, но все эти издания носят настолько андеграундный характер и интерес даже у покупателя, которого интересует именно это направление музыкальной индустрии, может быть сведен к нулю только за счет того, что, посмотрев трек-лист компакт-диска и увидев там пару-тройку имен, говорящих ему о том, что этот сборник может из себя представлять в концептуальном плане, он может ошибиться в представлении, так как, как правило, у большинства потребителей складывается представление о том, что пишет тот или иной музыкант, исключительно по тем трекам, которые имели широкий промоушн и послужили толчком для раскрутки данного музыканта или группы. Но мало кто знает о том, что, например, музыкант, который более известен как пишущий trance или progressive, также пишет не менее качественный ambient (сколько людей, слушающих забойные трэки Arrival project, в курсе того, что в его творчестве присутствует музыка в стиле ambient?). И дело тут отнюдь не в том, что серьезные направления электронной музыки неимеют такого интереса у потребителя, как коммерческие стили,- поверьте, если в средствах массовой информации, таких, как радио и телевидиние, начать ратировать качественную электронную музыку хотя бы в средних объемах по сравнению с поп-музыкой и роком, интерес к ней поднимется куда быстрее, чем к очередным попсовым "шедеврам", так как это будет новоя волна предлагаемой потребителю музыки в море того однообразия, которым нас пичкают изо дня в день. Так что же мешает в нашей стране поднять электронную музыку на должный уровень, не считая менталитета "советского мышления"?
              На данный момент есть два фактора, наличие которых тормозит развитие и производства музыкальной продукции электронного характера и появление музыкантов, пишущих в электронных стилях качественную музыку. Рассмотрим первый вариант-с точки зрения звукозаписывающей компании. Это точка зрения исключительно бизнесмена, у которого цель одна-выгодно продать, чтобы окупить расходы на производство и получить с этого прибыль. Как правило, ситуация тут развивается почти во всех случаях по одинаковому сценарию: в руки издателя (неважно, менеджер ли это звукозаписывающей компании или ее владелец) попадает материал одного из электронных музыкантов, который представляет собой серьезный музыкальный материал, например, в стиле progressive house (причем замечу, что в силу популяризации танцевальных направлений в нашей стране и просто по причине такого явления, как мода, уже давно неподготовленный потребитель, особенно в провинции, часто с подачи неграмотных производителей разных танцевальных сборников, путает стили и направления той музыки, которую он слушает в купленной компиляции и то, как названа эта компиляция-я уж незнаю, какими критериями пользуются люди, составляющие сборники, называя их Progressive house, при этом треки включают в них в стиле Pumping house или Club house,- опять же, неграмотность производителя). Послушав диск, происходит два продолжения действий со стороны издателя (в зависимости от его "продвинутости" и расчетливости, также учитывается знание спроса области рынка, в которой задействованно его производство): Первое: Да, материал, конечно, интересный, но...Эта музыка не имеет такого спроса на рынке, чтобы вкладываться в ее производство (при этом надо учитывать, что свои выводы он строит на основании оптовых продаж подобного тиража-неважно, произведенного им ранее или по опыту другой компании-а оптовые покупатели с переферии, как правило, приезжают второй раз на склад этой фирмы для того, чтобы купить те наименования, которые они продают в розницу у себя в городе, и купить именно то, что продается хорошо, т.е. на что есть спрос у покупателей,а розничные продажи-это более реальная картина спроса, нежели оптовые). Хорошо продается то, что люди, как правило, знают, они покупают то, что услышали по радио или увидели с экрана телевизоров, а заниматься раскручиванием музыканта, да еще и пишущего непопулярную музыку мы себе неможем позволить (либо просто небудем). Второй вариант: Да, это интересный материал, мы готовы выпустить это, но...на безвозмездной основе, т.е. ни о каком гонораре речь не идет, сделаем вам промоушн, вполне возможно, что на вашу музыку будет очень хороший спрос и тогда будет перспектива дальнейшего сотрудничества (в данном случае издатель руководствуется опять же либо собственным опытом издания электронной музыки, либо опытом другой компании, но при этом он более разборчив в продукте, который можно представить на рынке и, соответственно, выгодно для себя продать, его решение мотивируется простым расчетом-мы вам промоушн-вы нам доход с продаж и необременительные вложения в производство). Существует третий вариант, который распространяется, как правило, на известных музыкантов, музыка которых действительно хорошо продается, но часто не по причине ее офигительного качества, а просто потому, что имя раскручено, музыканта знают, и его музыка, соответственно, пользуется популярностью, т.е. тут свое дело делает "имя", которое имеет музыкант. Музыка данной категории музыкантов, как правило, издается крупными звукозаписывающими компаниями, которые имеют огромные возможности рекламы своей продукции и обладают бюджетными средствами под каждый из выпускаемых релизов, в эти средства входят как производственные расходы, так и гонорары участникам релиза. И попадание в такой релиз малоизвестного музыканта случается, как правило по трем сценариям: либо это действительно качественная, конкурентоспостобная музыка, которая просто "зацепила" издателя, либо этого музыканта рекомендует влиятельное заинтересованное лицо, и изредка случается, что трек попадает в такие компиляции по причине качества и конкурентоспособности, но при этом бесплатно (то есть выделенный гонорар на этого участника просто отправляется в карман менеджера из расчета того, что малоизвестное имя он поставил наряду со "звездами", что может сыграть немаленькую роль в подъеме). Обычная система расчета шоу-бизнеса с особенностями нашего рынка и теми, кто на него работает. Но есть еще и ди-джеи, которые пишут музыку либо сами, либо в соавторстве с музыкантами, которые тоже причисляют себя в этой системе к музыкантам и треки которых также попадают в различные электронные компиляции, но особенность ситуации именно с ди-джеями, особенно известными, более непонятна с их точки зрения, как ди-джеев, и вот почему. Как известно, ди-джеи, пишущие музыку, не балуют своих поклонников изобилием музыки собственного сочинения, выдавая буквально по одной композиции в год, что уже стало закономерностью. И чем известнее ди-джей-автор трека, который рассматривается для вхождения в ту или иную компиляцию, тем, соответственно, больше запросов у него к звукозаписывающей компании, и аргумент тут, как правило, следующий: я-"звезда", собирающая танцполы битком и моя музыка может быть только продана. Но и у компании есть на это весомый аргумент в свою пользу: простите, вы "звезда"-ди-джей, т.е. человек, играющий чужую музыку и за счет этого заработавший свою популярность, а играть музыку других людей и писать собственную-это разные вещи. Если в стенах клуба, где вы играете свои сэты, вы-"звезда", то на продаже релиза с вашим треком это может совсем не отразиться, так как вы известны, как ди-джей, а вот когда сингл с вашим треком+три-четыре ремикса на него разойдется несколькотысячным тиражем, вот тогда извольте бить себя кулаками в грудь при предложении выпуска вашей музыки в компиляциях и говорить с гордостью: я-"звезда", ди-джей и музыкант! А пока же вы тешите свое самолюбие, играя чужую музыку и на ваши сэты приходят люди в отдельно взятый клуб, это еще совсем не говорит о том, что эти же люди, пришедшие сегодня провести время под ту музыку, которую вы для них ставите, завтра понесутся, сломя голову, покупать не то, что сингл, а даже целый сборник, где присутствует трек звезды-ди-джея. Причем также нестоит забывать о наличии таких труженников, как пираты, которые тоже не дремлют и с удовольствием штампуют все, что, на их взгляд, может иметь спрос, а уж сборники с именами "звезд"-это вообще в обязательном порядке. Отсюда соответствующие выводы. Теперь рассмотрим второй вариант-с точки зрения электронного музыканта.
              Уважающий себя и свою музыку электронный музыкант-личность творческая, имеющий свои принципы и взгляды на данный вопрос. И зачастую выпуск композиций в различных компиляциях обуславливается только ему известными аргументами, если это сборник маленькой звукозаписывающей компании, что говорит об отсутствии какой-либо рекламы данного релиза, не говоря уже о безвозмездном издании. В этой ситуации есть также два варианта, каждый из которых зависит исключительно от целей, которые преследует музыкант, предлагая или отдавая (продавая) по просьбе компании свою композицию в сборник, при этом учитывается, какая компания выпускает этот релиз, что дает возможность судить о возможностях предпологаемого промоушна данной компиляции. Ситуация первая: электронный музыкант предлагает компании сотрудничество по изданию его музыки в релизах этой компании, после прослушивания материала и положительного ответа на предмет сотрудничества, встает вопрос о решении финансовых условий. В случае, когда компания отказывается платить гонорар, обуславливая это вышеприведенными аргументами рассмотрения вопроса со стороны издателя, музыкант вынужден отказаться от сотрудничества с данной компанией, объясняя причину следующими весомыми и вполне убедительными аргументами: Я потратил немаленькое количество денег на приобретение обрудования для своей домашней студии (если музыкант работает в данных условиях), либо потратил приличные деньги на запись и сведение композиции на студии, (при этом из собственного кармана, а не из спонсорского, как это обычно бывает у поп-исполнителей, при этом работы в студии над композицией электронного музыканта зачастую больше, чем при записи поп-проекта), и немогу себе позволить отдать просто так композицию в компиляцию, на которой компания заработает денег, т.е. она заработает на моем труде, в который я еще и денег вложил. Помимо всего прочего-я профессиональный музыкант, и источником дохода для меня является продажа моей музыки, которую я пишу не в свободное время от работы, предположим, в банке или офисе, время, а мой вид деятельности заключается в написании музыки, которая и является моим источником дохода. Соответственно, если я соглашусь на безвозмездные условия издания композиции, я тем самым останусь в минусе с материальной точки зрения, что в дальнейшем может повлиять на продолжение моей работы, как музыканта, так как нужны средства на следующую запись на студии (если музыкант имеет свою студию, то играет немаловажную роль ее техническое поддержание и обновление, что напрямую зависит от финансовой состоятельности музыканта). И музыкант ищет компанию для издания своей музыки с приемлемыми условиями для обеих сторон.
              Ситуация вторая: музыкант соглашается на издание композиции на безвозмездной основе в компиляции данной звукозаписывающей компании, но при этом как компенсацию отсутствия гонорара за издание он может рассматривать широкую рекламную кампанию релиза, организацию каких-то выступлений музыканта, если есть соответствующие возможности у издателя, гастролей (при наличии программы у музыканта, разумеется-с одной композицией выступления проблематичны), за которые уже музыкант будет получать оговоренные с издателем суммы, т.е. возможность промоушна, если компания занимается этим. Это довольно распространенный вариант сотрудничества многих музыкантов с некоторыми звукозаписывающими компаниями, что дает обоюдный интрес работы и музыканту, и компании. Я не рассматриваю варианты, когда звукозаписывающие компании просто покупают композиции в свои релизы-тут все ясно, как белый день-все делается по принципу: товар-деньги. Однако в условиях нашего рынка и с учетом особенностей российского шоу-бизнеса, при правильном подходе к вопросу о подъеме электронной музыки в нашей стране, можно найти различные варианты компромиссов между музыкантами и звукозаписывающими компаниями для того, чтобы издания приносили доход и у компаний был интерес как в издании электронной музыки, так и в покупке материала для своих релизов у электронных музыкантов. Любой бизнес можно поднять на должный уровень, главное-грамотный подход и знание той сферы, в которой работают люди в этом бизнесе. И к электронной музыке это имеет самое непосредственное отношение, так как только тогда, когда в наши звукозаписывающие компании придут работать люди, знающие электронную сферу культуры, имеющие все необходимые навыки для работы в этом направлении производства музыкальной продукции (возможно, полученные даже за границей, так как в нашей стране пока нет учебных заведений, готовящих профильных менеджеров и руководителей звукозаписывающей индустрии не то что электронного профиля, а как таковых вообще). Но процесс, пусть пока и останавлювающийся время от времени по разным причинам, идет, и как становится ясно в последнее время, медленно, но верно, с каждым движением набирает обороты, в звукозаписывающую индустрию приходят люди, понимающие в электронной музыке больше, чем владельцы этих компаний и способные убедить свое руководство, что издание российской электронной музыки может приносить должные доходы, в которых так заинтресованны звукозаписывающие компании и что электронные музыканты имеют право на то, чтобы их музыка была прежде куплена у них (на данный момент неважно, каким эквивалентом), а потом уже продана в виде релиза. Становление электронной сцены в нашей стране никак неможет происходить без участия звукозаписывающих компаний, так как это одно из звеньев той цепочки, по которой происходит это самое становление, и нахождение компромисса между электронными музыкантами и звукозаписывающими компаниями будет способствовать тому, что через какое-то время мы уже забудем о проблеме "отдать трек в сборник бесплатно", так как это уже будет невыгодно больше компании, чем музыканту, так как издатель будет заинтересован в производстве. Все к этому идет-главное, не давать останавливаться этому движению и всячески давить жадность и лень в мышлении компаний по отношению к электронным музыкантам. Ну и немаловажный фактор-производить качественный, конкурентноспособный продукт, от чего напрямую зависит спрос на рынке. Пора перестать ориентироваться на западный рынок, надо развивать свой, дабы потом никто не жаловался на то, что у нас в стране так неразвита электронная культура и находится в таком плачевном состоянии.

    Алина Секвенция
    -- Данные взяты с http://www.pitch.ru --

SUPERTOP DJ Top100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов! [Index'99]
Страница создана: г Дизайн от DJ Grom

Ссылки для поклоников музыки:

Hosted by uCoz