Предыдущая Следующая
Я дам вам множество советов. Причем один — прямо сейчас.
Совет сводится к следующему. Когда вы ощутите потребность
окунуться в пучины ночной жизни, когда неоновые вывески покажутся вам
привлекательнее женского поцелуя — просто возьмите и еще раз прочтите книгу,
которую держите в руках. А из дому — не выходите.
Поверьте — себе дороже!
Глава первая.
Для начала немного
истории
Появление техно‑музыки
В конце 1980‑х диапазон возможностей в плане найт‑лайфа
в агонизирующем СССР был крайне узок.
На дискотеках в лучшем случае играла музыка в стиле нью‑вейф
или евро‑диско. Вход стоил рубль‑три. Под потолком вертелись
зеркальные шарики. На стойке бара стоял телевизор, на экране которого
демонстрировались клипы немецкой звездульки Си‑Си‑Кетч.
В дурно пахнущих уборных молодые люди били друг дружке лица.
Из алкогольных напитков шире прочего был представлен портвейн. В те годы его
предпочитали пить из стаканов в подстаканниках и с ложечками, чтобы было похоже
на чай.
В 1990‑м немецкий DJ Westbam первым привез в Петербург
аппарат под названием «вертушка». Аппарат представлял собой два проигрывателя,
соединенных в один и снабженных регулятором скорости.
Благодаря «вертушке» одним движением руки можно чередовать
мелодии и накладывать их друг на друга. Устройство настолько просто в
обращении, что некоторые умельцы «сводят» мелодии даже ногами.
Для отечественных меломанов и модников это стало началом
новой эпохи.
В те годы в Петербурге на набережной реки Фонтанки
располагалось несколько сквотов: самовольно захваченных расселенных квартир.
Жили здесь андеграундные художники и музыканты. Именно в сквоте братьев Алексея
и Андрея Хаас стали проводиться первые в стране вечеринки со сверхновой по тем
временам техно‑музыкой.
Это еще не было клубом. Это была тусовка модных художников и
золотой молодежи. Рядом с тинейджером в оранжевой куртке здесь можно было
встретить Георгия Гурьянова (экс‑группа «Кино»), одетого в блестящие
галифе и красные боксерские перчатки.
Предыдущая Следующая