Предыдущая Следующая
Итак, вызываемые одеждой ощущения стали более важными:
удобство днем, нарушение приличий ночью. Одни материалы сменялись другими:
шелк, кожа, резина, поливинилхлорид. Но, должен сказать, я никогда не считал
себя актером фетиш-сцены. Я надевал платья, но никогда не выглядел женственно.
Я носил вещи ярких кислотных цветов, но не потому, что хотел быть замеченным, а
потому, что они мне нравились и меня не пугало внимание окружающих, что и
позволяло их надевать. Если я и сопротивлялся чему-то, то лишь мнению о том,
будто одежда серьезна и определяет человека, а не просто служит способом
повеселиться.
Я упомянул о двух женщинах на вечеринке Arc, разодетых так,
что они не могли с удобством ни стоять, ни сидеть. И при том они отлично себя
чувствовали в черных резиновых корсетах, туфлях на пятидюймовых каблуках и
крохотных мини-юбках. Они не искали партнеров. По правде говоря, у меня
сложилось впечатление, что они были любовницами. Они нарядились для себя и друг
для друга и, несмотря на дискомфорт, предстали соблазнительными созданиями. Я
говорю «создания», потому что понятие объективизации унижает людей. Оно
позволяет им быть лишь набором знаков, воспринимаемых окружающими. Я же имею в
виду чувственный подъем, сопровождающий превращение в сексуальное создание,
сокровенность опыта, а не его внешний символизм. Я мог бы «декодировать» их
одежду как символы власти или согласия с предлагаемым масс-медиа образом сексуальной
женщины, как субкультурное заявление, но я не стал этого делать, поскольку
страсть моя к этим женщинам — не просто носившим наряды, но и наслаждавшимся
ими — была искренней. Мне гораздо сильнее хотелось восхищаться, нежели
анализировать.
ВЫВОД
Особенности одежды часто интерпретируют как культурные
символы, однако в клубах подобные словесные структуры расплываются и нередко
замещаются более точной и эмоционально окрашенной лексикой. Одежда может делать
людей соблазнительными, открытыми, же-ланными, аппетитными, шикарными,
холодными, сексуальными, игривыми, веселыми, изящными, страстными, незаметными,
эксцентричными и красивыми. Эти термины отражают непосредственный эмоциональный
и чувственный отклик на созданный кем-либо образ. Данный отклик в потоке
настоящего устраняет дистанцию наблюдения, наличия которой требует
символический анализ. Такая реакция на костюм убедительна в силу своей
непосредственности; она проносится сквозь вас, направляет ваш взгляд,
пробуждает эмоции притяжения или отталкивания. Я видел, как яркие образы
одновременно возбуждали и тревожили людей.
Предыдущая Следующая