Предыдущая Следующая
ВЕЧЕРИНКА
Вечеринка — это сердце клаббинга. Все социальные
взаимодействия в клубах укладываются в рамки типичных представлений о том, что
составляет хорошую вечеринку: теплая дружеская атмосфера, ослабление социальных
ограничений, немного дурмана, чтобы смазать колесо веселья, смех, улыбки,
флирт, разговор и «включенность». Такова социальная основа вечеринки, требующая
определенной степени взаимного участия. Каждый должен играть по правилам, а
иначе вечеринка не состоится. Данная модель сложилась задолго до появления
клаббинга, а в ХХ веке укрепилась включением в нее наркотиков. Гевущие
двадцатые кричали о кокаине; пятидесятые открыли спид; шестидесятые — марихуану
и LSD; семидесятые вернулись к спиду; восьмидесятые вспомнили о кокаине; до
середины девяностых самым популярным наркотиком был экстази, после которого
началось возвращение к кокаину и выпивке. Сегодня можно набить целую аптечку
препаратами, которые (по отдельности или в различных сочетаниях) могут
вплетаться в вечеринку для ее обострения, ускорения и раскрашивания
психоделическими цветами. И все же именно социальная модель вечеринки стала в
западном мире той основой, на которой строилось потребление наркотиков, а также
совместное переживание предлагаемого ими опыта. Если к такой химической
интенсификации добавить остальные элементы клаббинга, то получится сфера
человеческой жизни, сильно отличающаяся от остальных. Это гиперреальность, но
не в том смысле, который вкладывает в это понятие Эко, называющий так некий
симулякр, пустую форму, а в смысле особой среды, воспринимаемой в качестве
подчеркнуто интуитивной социальной и чувственной реальности, которая выделяется
на фоне других социальных взаимодействий. Гофман так описывает вечеринку:
Итак, мы обнаруживаем, что эйфорическая функция для
социального события находится где-то между низкой и высокой степенью
социального отличия. Ликвидация некоторой части внешне мотивированной
социальной дистанции, проникновение сквозь границы эго необходимы, но не в
такой мере, которая бы угрожала участникам, испугала их или заставила
стесняться того, что происходит в компании. Следует избегать как слишком большой,
так и слишком малой возможности потери или выигрыша.
Предыдущая Следующая