На главную
- Mp3 Треки -   - Фото -   - Диски -   - ДиДжею -   - Форум -   - Гостевая -  - Вечеринки -   - Обо мне -   - Ссылки -
Калейдоскоп метафизических ощущений в жизни настоящего DJ
    Какую музыку Вы предпочитаете?
    Надеюсь, любимая Вами музыка в некотором роде тоже красна. Тем более для тех, кто развлекает себя Progressive, Trip, Morning, Trance, Dub, Ambient, Intelligent Dram&Buss, Deep Trance, House и пр… Возьмем, к примеру, элементарную попсу. 95% “ди-джеев” в 99% “клубов” в России только ее и сводят. “А как”? — спросите Вы. Тяжелее непареной репы (не трогайте свою, кстати, — можете полысеть). Обычно “к 20-й секунде в попсе уже поют”, за 20 секунд прекращают. Так вот в это неблагодарное время ди-джею надо уложиться. Если, конечно, тональности сходятся, скажем, по квинтам, квартам и терциям (см. учебники музыки начальных классов). Возможно, что мелодический рисунок 2-х наложенных друг на друга поп-треков будет нести в себе некую новую основу, новую мелодину. Но чтобы так получилось, во-первых, надо, действительно, неплохо “играть”, во-вторых, много париться дома, в институте, на работе или еще где, подбирая композиции. А я лично считаю, что ди-джей — чадо импровизации. Как правило, им подбираются только первые 2–3 вещи в миксе, чтобы ввести танцпол в аффект (шутка). Далее умелец за пультом должен сам войти в глубокое странствие по глубинам самосознания и следующие композиции ставить по наитию. Больше всего в жизни я люблю играть новый неотыграный, неотслушанный материал. Скажем, доверяя определённому Lebel’у, где не может быть дерьма и утопии. Единственное, по ходу такого микса надо отслушивать характер нового трека, пролистывая его в наушниках. Если всё хорошо, то Вы достигнете самого сумасшедшего астрального оргазма. Полная, но, заметьте, — профессиональная импровизация. Своего рода “Jazz для ди-джея”. Минусами здесь могут служить всевозможные подводные камни, как-то: брак записи, изменения скорости, неправильное разделение дорожек (на CD) и прочее. Есть вариант домашнего ознакомления с материалом, но не более одного раза. Для тех, кто только учится и еще не уверен в своих силах, могу посоветовать “Jazz для ди-джея” не устраивать, так как людей на танцполе из состояния аффекта не вывести никогда.

    Для чего становятся музыкантами? (Риторика и ей, родимой, посвященный NEXT).
    Конечно, банально — желание непременно выделиться из круга окружающих вас персонажей. Кто-то скажет: “Кому дано, а кому нет”. Неправильно. Как говорил Владимир Маслаченко: “Я скажу об этом еще раз, лишний раз, и я еще раз об этом скажу! Грубо, но скажу: так нельзя!” Каждому от рождения дан талант, естественно, творческий. Всегда завидовал белой завистью неисчислимому множеству разношерстных “Ромео”, умеющих произвести на небезызвестный пол потрясающее впечатление, оставив (в ней) сонму радости, приправленной перламутровым, зеркально чистым катарсисом. А если (почти) серьезно, то не всем дано быть балериной, штангистом, фехтовальщиком, ди-джеем, гитаристом, бедным, “новым русским”… неисповедимы пути…
    Конечно, есть понятие “призвание”, но не каждый способен узреть его в детстве, потому так часто призвание или “кем я хочу стать” просыпается в нас в юношеском возрасте. Ведь многие из читающих этот журнал хотели воплотиться в летчиках (как я, например), военных, врачах, адвокатах. Но, пройдя все тяготы уроков физкультуры в родимых школах, многое переосмыслили.

    Ди-джей — человек мыслящий.
    Поверьте, ди-джей — это талант, но упаси Боже вам быть только ди-джеем! Важна разносторонность, любовь ко всему интересному, участие в нем. Ди-джей — это призвание, это приправа, без которой не смог бы жить повар и без которой не мыслишь свое существование. Ты человек абмициозный, но, надеюсь , добрый, честный и жизнелюбивый. Я никак не могу воздействовать на каждого из Вас, посоветовать игнорировать попсу, любить, помимо электроники, классику, с пониманием относиться к пусть и не во всем понимающим нас старшим. Однако хочу попросить каждого человека постичь Великое Искусство Мысли и Созерцание Жизни — это и может стать отправной точкой в познании трудной, легкой и удивительно интересной профессии ди-джея.
    В сущности, все просто. Например, теоретически я подкую каждого, кто захочет разобраться в ремесле. Далее (?) — я хочу, я лентяй, я трудолюбив, я не хочу (это меня не интересует), мне не позволяют средства. Последнее для многих звучит как приговор. Давайте считать: двойной CD проигрыватель (неплохой) обойдется в $600–700. Вертушка Technics-1210 одна стоит $600, б\у — $300–400, но винил как таковой адресован весьма состоятельным пиплам. Начните пока с CD — сами носители при разумном подходе стоят копейки.
    Если у Вас не критическое состояние в семье, то это вполне по силам заработать — было бы желание + пульт $170–250. Кто ищет, то всегда… Когда в наличии наконец-то обнаружилась аппаратура, попрошу строго следовать инструкции, приведенной в прошлых публикациях. Прежде всего необходимо все осмыслить, во всем разобраться.

    Практический звукорежиссерский совет — никаких резких нервных движений: не уверен — не берешь! Самое главное — не бойтесь, если не получается, главное — не сдаваться.
    Возьмем, к примеру, существующие частные школы ди-джеев. Это как раз тот самый случай, когда ученики вполне могут превзойти своих учителей. Дело все в том, что учителя в таких школах преследуют сугубо меркантильные, попросту материальные цели. Вы думаете, они хотят взрастить себе конкурентов или посеять почву для потомков своего ремесла? Да сами они в отцы-то Вам с трудом годятся, если только в старшие братья. И играть классно из них могут только единицы. Единственный плюс в этих школах — это объяснение с их стороны наяву (не то, что я со страниц монитора) плюс предоставление практики общения со аппаратурой. Да! Но это удовольствие за пару месяцев будет стоить столько же, сколько реальная аппаратура. А еще Вы получите “филькину грамоту” — “Диплом ди-джея". Согласен, 5% выпускников этих школ впоследствии могут вырасти в матерых ди-джеев, но нам намного лучше идти к цели более сложным, но верным путем… “через терни к…” (цитату завершите ). Кстати, практически тот же результат Вам дадут различные видеошколы, и стоят они намного дешевле, чем живое обучение.

    И запомните: самый главный миф…
    Не все известные ди-джеи по-настоящему качественно умеют играть. На них работает их имя, многие больше ни к чему и не стремятся, как, например, “певец и композитор Игорь Николаев”. Зарабатывая много денег, такие ди-джеи располагают весьма классным новым материалом (я искренне рад за них), но за счет него и имени они только и держаться, сечете? Шоу-бизнес!

    Хорошо, если ди-джеем вы хотите стать лишь в своих снах, ну, а если по-настоящему, — готовьтесь к массе непредвиденных (да-да, в том числе и) унижений. Но такова жизнь. Чувствую, что после очередного моего творческого эссе поклонников профессии заметно поубавилось, но если ты не в их числе, — поплывем дальше, и, значит, твой сайт DJSOUND.RU, твой журнал — “DJ Культура”, а твои векторы — наши журналисты и непокоренный невзгодам жизни DJ TAV.

SUPERTOP DJ Top100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов! [Index'99]
Страница создана: г Дизайн от DJ Grom

Ссылки для поклоников музыки:

Hosted by uCoz