Предыдущая Следующая
PR-поддержке вашего ремикса не повредит некая доля
скандальности. В выборе треке или самом ремиксе. Также полезной будет рецензия
на ваш ремикс от «топового» ди-джея.
У треков, из которых делают ремиксы, нет срока
годности. Важным остается желание ди-джея работать именно с этим треком и его
отношение к композиции.
Ремиксы — такие же самостоятельные произведения, как и
сами оригиналы. Сремикшированные композиции несут свой энергетический заряд,
имеют некоторые преимущества по отношению к оригиналам и являются достаточно
сложной, с профессиональной точки зрения, задачей. Создавая ремикс, «нужно
работать, дорабатывать и перерабатывать», потому что ремикс — это ювелирная
работа, которая требует серьезного подхода.
25.
Гонорары
Несмотря на экономический кризис, градацию гонораров
по-прежнему никто не отменял.
Исходя из экономической модели, рассчитать гонорары
очень трудно. Мало кто из новичков в диджеинге составляет бизнес-план:
столько-то времени и денег нужно потратить на новую музыку, написание треков,
выпуск дисков, съемку клипов, на повышение квалификации; столько-то —
инвестировать в рекламу и PR, на покупку оборудования, страхование жизни и т.д.
Возможно, одной из причин является непредсказуемость частоты выступлений
диджея. Новичку, даже с небольшим опытом работы в Москве или Питере (от 1
года), хорошими навыками и материалом, трудно гарантировать себе хотя бы 2
выступления в месяц с полноценным гонораром.
Объективно, диджеинг не может представляться как
бизнес, равно как и весь шоу-бизнес — больше все-таки шоу, чем бизнес. Если
диджеингом и заниматься, то только в удовольствие, совмещая с основной работой,
или же отдавая себя музыке целиком (имеется в виду не только диджеинг). Однако
этому вопросу у нас посвящена отдельная глава. Вернемся к гонорарам.
Сумма гонорара устанавливается новым диджеем исходя из
мини-опроса или знания о том, сколько получают коллеги. Градация может быть
следующая, если понимать под условной единицей (у.е.) величину, равную в
среднем 30-45 рублям (в зависимости от общей приверженности коллег по цеху в
своем кругу — ранее это был доллар, затем предпочтение отдавалось евро, а
начиная с 2009 года у букинг-агентств начала проявляться устойчивая тенденция к
установлению гонораров в рублях, т.к. курсы долларов и евро сильно колебались):
Предыдущая Следующая