На главную
- Mp3 Треки -   - Фото -   - Диски -   - ДиДжею -   - Форум -   - Гостевая -  - Вечеринки -   - Обо мне -   - Ссылки -
Дискотека с компьютера
    Как работать с компьютера??

    Сегодня я расскажу тебе, как вести дискотеки с помощью компьютера и как грамотно подключить его к микшеру или входу оконечника. Сначала рассмотрим основы, потом - нюансы, вроде того, нужен ли микшер и как его подключить.

    Итак, если ты хочешь работать с компа, тебе нужно иметь :
    1. Собственно компьютер :)
    2. Музыку :)
    3. И остальное (звукосистему и микшер, хотя без последнего можно обойтись, подробнее - далее )

    Итак, компьютер.
    Для комфортной работы вполне достаточно процессора с тактовой частотой порядка 300Mhz и 32Mb RAM. Остальное - по усмотрению и по возможностям. На что следует обратить особое внимание, это на звуковухи. Во-первых, оны должны быть качественными и не глючными. То есть, если их в системе две ( очень желательно, сильно облегчает жизнь ), то они должны не конфликтовать и вешать систему посреди дискотеки :(, а стабильно работать ( если возникают проблемы, попробуй поэкспериментировать с втыканием их в другие PCI слоты - может помочь ), а если одна - в общем, условия те же, только проблем с одной обычно возникает гораздо меньше, чем с двумя. Как и в предыдущем случае, иногда помогает втыкание ее в другой слот ). BPM упаси вас использовать ISA-ные карточки - они будут работать нормально, только если с ними порядочно повозиться, кроме того, Винды их не любят. Естественно, все аппаратные эффекты платы (типа 3D Enchancement или там 4 Speakers Sound Deep ) должны быть отключены. Про качество звука, издаваемого агрегатами, я не упоминаю - надеюсь, и так понятно, что все должно быть на высоте.
    Идем дальше. Выбираем источник музыки. Здесь есть два варианта :
    1. Самый простой и наиболее распространенный - Mp3 и подобные.
    Музыка в формате Mp3 или подобном (можно даже WAV, но какой же это винт надо ? ), соответствующий софт для микширования ( могу порекомендовать VTT, Mj Studio и MTrahx, последняя хотя еще и в разработке (по Сети летают только демки), но она очень удобна, т.к. позволяет микшировать 2xMp3 канала + 2xCD канала - и все сразу ! ). То есть ты между дискотеками загоняешь на винт треки с компактов, а больше они тебе не нужны, то есть можно даже брать диски напрокат, сливать на машину в Mp3 и отдавать - экономия выходит около 5-10 раз ( кстати, загляни в УК по поводу проката :)).

    Особенности :
    + Удобно битмэтчить, большинство программ позволяют запоминать однажды выставленную bpm для трека, потом жмешь "match" - и, о чудо ! - скорости уже равны.
    + Гораздо удобнее составлять плейлисты, можно посмотреть сразу все, у тебя что есть.
    + С файлами удобно работать, не нужно возится с дисками, которые к тому же
    + царапаются, в отличие от данных на винте, соответсвенно
    + поиск нужной композиции занимет гораздо меньше времени.
    + Компакты можно брать напрокат и сливать на винт, но для этого
    - необходим большой свободный объем на жестком диске.
    - необходимо более осторожно ставить новый софт, регулярно проверяться - любой случайный вирус или некорректно написанная программа может запросто угробить твою коллекцию, поэтому же
    - при апгрейде машины нужно еще помучиться с копированием музыки на новую.

    2. Более дорогой и менее известный - CD.
    Музыку имеем в формате... в родном формате на родном носителе - CD. Да-да, на дисках. Вы скажете - так можно и по-старинке работать, с шаттлами. Но прикиньте стоимость двух шаттлов и P300/32Mb/0.5-1Gb/2X4xCD/SB+14" монитор, а этой конфигурации "с головой" хватит, чтобы работать. Так вот, имеет традиционные диски и 2 привода CD-ROM в системе. Суем в приводы диски - как в шаттлы, и работаем аналогично п.1. Желательно иметь хорошие CD-ки, чтобы компакты стабильно читались в условиях "15кВт + нетрезвый Dj :)". Плейлисты современные программы умеют составлять не хуже Mp3-ного софта, но постоянно рыться в рюкзаке или ящике в поисках нужного диска - сомнительное удовольствие.
    Особенности :
    + Работаешь с компактами - музыкой легче обменяться, чем выдирать из тачки винт.
    + Не все компакты дают напрокат :(, поэтому хоть по п.1., хоть здесь покупать придется, но попользуешься ты им не 1 раз.
    + При крахе системы (Win98 - :)) тебе не придется метаться по городу в поисках музыки.
    + Не нужен большой жесткий диск, хотя при нынешних ценах :)...
    - Диски так легко царапаются... :(:(:(
    - Надо снова таскаться с пачкой компактов.
    - Постоянные мучения и возня с дисками, к концу дискотеки обычно стол оказывается завален лежащими компактами, а пол под столом - коробочками ( хорошо, если не наоборот :))

    Ok, с музыкой разобрались. Теперь о звуковуках. Итак, выбираем количество звуковых карт.
    1. Одна звуковая карта.
    В таком случае обычно левый и правый каналы стерео выхода используются как два раздельных канала (мастер+монитор или канал1+канал2). Естественно, ни о каком стерео на выходе и речи быть не может (разве что повесить Expander), и, кроме того, тебе еще потребуется хитрый такой переходник - у буржуев называется "Audio Doohicky". Так вот, это - всего-навсего такая маленькая фифочка, которая в своем составе имеет соответственно соединенные стерео папу и две моно (иногда стерео, но каналы соединены) мамы, то есть из левого+правого выхода звуковухи получается 2 раздельных моно-выхода. В большинстве прог для микса есть возможность настроить ее не такую работу. Такой вариант работы ... Ну разве если дискотеки проводятся нерегулярно или редко, а вторую звуковуху покупать лень или нет денег. Работать с такой системой во-первых неудобно, а во-вторых - на выходе получим моно-сигнал...Хотя, если звука достаточно и помещение "звучит" ( т.е. стены хорошо отражают звук ), то этого никто не заметит.

    2. Две и более звуковых карт.
    Тогда все становится проще. Имеем 2 полноценных независимых стерео-выхода, никаких там "Audio Doohicky" и подобной белиберды. Настраиваем софт на 2(3,4 - но зачем столько ?):)) звуковухи и радуемся жизни.

    Ладно, звуковухи(у) в систему воткнули, софт настроили... Ок, теперь разберемся, как соединить это чудо техники с микшером и нужен ли он вообще. Итак,

    Подключение :
    Здесь будем считать, что ты имеешь 2 звуковых выхода - либо разведенные каналы одной звуковухи, либо 2 карточки. "Выходы" далее будут обозначать именно аппаратные разъемы карточек, а "каналы" - программные каналы софта (например, Mp3). Если карточек 3 и больше (%???), то развешивай их соответствено - либо на микшер ( задействуй 3,4 и т.д. входы микшера, если они есть ) либо можно использовать лишние звуковухи для подключения к компу внешких источников звука (маг, DiskMan, микрофон в конце концов), либо вывести лишний выход на запись и увековечить свое выступление - короче, подключай воображение. Хочу сказать пару слов о необходимости микшера. С микшером работать гораздо удобнее, чем без оного. Во-первых, обычно программный кроссфейдер и микшер, встроенные в любую Dj программу - безнадежно тормозные. Это не значит, что, перетянув кросс, ты будешь 3 секунды ждать эффекта, но, поверь - та самая "задержечка" на доли секунды доставляет массу неудобств, когда ты хочешь сделать что-нибудь реальное ( оттяжку или поизвращаться с частоткой ) , а не просто миксовать. Она не позволит нормально сделать оттяжку, а, побросав кросс из одного крайнего положения в другое, ты, как минимум, заслужишь гневные взгляды толпы... До сих пор я видел только две программы, в которых кросс и фейдеры каналов работали быстро и красиво. Во-вторых, во время перехода с одной песни на другую иногда возникает потребность в реал-тайм коррекшинге (подгонка бита, когда трек уже идет в мастер, а не в наушники). Это тоже довольно часто превращается в муку, так как большинство софта умудряется игнорировать такую потребность и нужно метаться между окошками, чтобы дернуть кросс - дернуть Nudge, и так пока не смиксуешь, тогда как с микшером ты спокойно одной рукой тянешь кросс, а вторую держишь на клавише Nudg'а.

    1. Вариант с микшером
    На мой взгляд, удобнее всего здесь сделать так : настроить софт так, чтобы один канал шел на один выход, а второй - на другой. Все остальное делается микшером - любой более-менее приличный микшер позволяет вывести любой вход на наушники и независимо от этого регулировать уровень этого входа на главном выходе ("мастере"). Тогда на компе только подгоняем скорости и попадаем в бит, а микшируем микшером. (лабаним лабаной :))

    2. Вариант без микшера.
    Если микшера нет, тебе нужно сделать один выход мастером и повесить на него оконечник, а второй - монитором и воткнуть в него наушники. Соответственно настраиваешь и софт. Теперь, когда канал в программе переключаешь на наушники, звук начинает идти тебе в уши. В общем, получается полная эмуляция настоящего микшера, вот только...

    Отсюда вывод - микшер нужен. Не то чтобы без него нельзя было бы обойтись, но он здорово облегчает работу.
SUPERTOP DJ Top100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов! [Index'99]
Страница создана: г Дизайн от DJ Grom

Ссылки для поклоников музыки:

Hosted by uCoz