Предыдущая Следующая
Огромные вечеринки традиционного джаза проходили в Alexandra Palace, где тысячи ребят появлялись разодетыми в «прикид для
рэйва». Парни ходили в котелках (часто с надписью Acker в
честь джазового кларнетиста Акера Билка [Acker Bilk]), джинсах и без обуви, а девушки носили мужские
рубашки навыпуск поверх черных шерстяных колготок и часто такие же котелки.
Танцы трэдстеров
нужно было видеть, чтобы в них поверить. Это были анти-танцы — реакция на
плавные движения модернистов. «Приемлемый способ танца под трэд-музыку
заключается в том, чтобы тяжело прыгать с ноги на ногу, как медведь, желательно
не попадая в ритм», — писал Джордж Мелли. Трэд-музыканты прозвали таких
неуклюжих молодых юнцов «липниками».
Разраставшаяся община лондонских эмигрантов также
оказывала определенное влияние. Уроженцы Вест-Индии, не знавшие, что в десять
вечера нужно лежать в постели с кружкой Horlicks и слушать Light Programme, отрывались всю ночь напролет в местах вроде Roaring Twenties. Диск-жокеем здесь подвизался хипповый ямайский чувак
по имени Каунт Сакл (Count Suckle), познакомивший столицу
с блубитом (стилем, получившим свое название в честь лейбла Зигги Джексона [Ziggy Jackson] Blue Beat). Еще до появления в Twenties Сакл заработал репутацию в негритянских кругах своими
вечеринками с использование саундсистем (которые обычно проводились по
праздникам) в Porchester Hall, Kilburn Gaumont State и
других местах в западном и северо-западном Лондоне. Он принес с собой еще одно
ямайское новшество — кавер-ап (это когда у пластинки
сдирается наклейка, чтобы невозможно было определить автора записи). Мик Ив (Mick Eve), музыкант, работавший в лондонских ночных
заведениях, вспоминает, как Сакл держал над паром новенькую пластинку Нины
Симон (Nina Simone) с песней ‘My Baby Just Cares For Me’.
Нью-Йорк
В Нью-Йорке джазовые клубы также пользовались большой
популярностью. Странствующие джазмены даже называли этот город «Большим
яблоком», считая его наиболее привлекательным для выступлений. Свинг больших оркестров
звучал в громадных танцевальных залах, но когда выделился бибоп, признание
получили маленькие клубы. Первый нью-йоркский бибоп-клуб Royal Roost вырос из Topsy’s
Chicken Roost на
Бродвее. В начале 1948 года радиодиджей Симфони Кид (Symphony Kid) и предприниматель Монти Кей (Monte Key) устроили там джазовый концерт. Его успех воодушевил
владельцев, и вскоре в этом заведении играли Майлс Дэвис (Miles Davis), Чарли Паркер (Charlie Parker) и
Декстер Гордон (Dexter Gordon).
Предыдущая Следующая