Предыдущая Следующая
Цифровой диджеинг имеет и
другие преимущества. Увеличивая звуковые возможности, оперативно доступные
выступающему перед публикой диджею, он еще сильнее стирает грань между
диск-жокеем и музыкантом. Недавно появилось несколько диджеев (таких как лондонец
Pure Science), играющих только собственные вещи, которые они
исполняют вживую, применяя лупы, сэмплы и MIDI-аппаратуру.
Coldcut, всегда приобретающие
самые современные «игрушки», считают, что прогресс диджеинга будет связан с
развитием способов «представления материала». Они размышляют о повышении
реактивности вечеринки. Так, танцующие могли бы своими движениями включать те
или иные музыкальные элементы (скажем, при помощи напольных кнопок или лазерных
сенсоров). Их виджейские компьютерные программы позволяют нарезать и
микшировать видеосэмплы одновременно с музыкой. Кроме того, они изобрели MIDI-интерфейс
для проигрывателя грампластинок, так называемый dextractor, дающий диджею возможность скрэтчами включать
различные инструменты, любую последовательность запрограммированных звуков (или
даже кадров): барабанный бит, фортепьянный рифф, пение соловья или отрывок из
фильма «Дебби покоряет Даллас». Можно даже
синхронизировать видеоряд с царапаемой пластинкой.
Свою роль сыграют и другие
технологии. Довольно скоро, услышав в клубе песню, вы сможете незамедлительно
скачать ее простым нажатием клавиши органайзера или сотового телефона. Broadcasting превращается
в narrowcasting. Нормой станут тысячи узконаправленных
онлайн-каналов, передающих специализированную информацию. Вместо радио вы
сможете слушать любой трек, какой душе угодно, включив канал Salsoul или сеть Twisted,
или свой личный канал, автоматически программирующий музыку в зависимости от
вашего настроения и даже покупающий для вас новые вещи согласно известным
предпочтениям. Вместо фонотеки из дисков или пластинок у вас появится
стереосистема, работающая как личный диск-жокей.
Предыдущая Следующая