Предыдущая Следующая
По мере распространения в
Америке быстрых и менее фанковых европейских форм происходили любопытные
коллизии. Многие представители старшего поколения клабберов негативно
относились к этому веянию из-за расплодившихся сверх всякой меры тинейджеров, надевавших
ужасные мятые штаны и принимавших все наркотики подряд. Публика резко менялась
на глазах у диджеев. Так, аудитория Джуниора Васкеса из преимущественно
темнокожей и гомосексуальной превратилась в почти целиком белую, гораздо более
натуральную и юную. А поскольку владельцы клубов почуяли в этих горячих
молоденьких клабберах прибыль, старые сцены теряли традиционные места встреч,
уступая их «зеленой поросли».
Эти ребята могут стать
первым неандеграундным танцевальным поколением Америки. Для них, в отличие от
предшественников, танцевальная музыка — это потребительский выбор, а не
охраняемый тайный образ жизни. Пока что хаус и техно нельзя назвать мейнстримом
заокеанской музыки, но привилегией маргинальных клик мегаполисов они уже не
являются.
Американский рэйв
Данное обстоятельство в
основном связано с небольшой, но быстро растущей рэйв-сценой, появившейся в США
за последние десять лет. По иронии судьбы пионеры хауса и техно почти не
участвовали в этом движении. Британский хаус в американские окраины продвигали
главным образом местные диджеи-англофилы и британские экспатрианты, которые из
первых рук узнали об эсид-хаусе в Англии и проповедовали его по всему
континенту от Сан-Франциско до Нью-Йорка.
На востоке характерный
островной колорит в американский клаббинг привнесли вечеринки вроде Caffeine на Лонг-Айленде (которую проводил фаворит рэйвов DJ
Micro), рэйвы Storm
(их раскручивали бруклинец Фрэнки Боунс [Frankie Bones], якобы вдохновленный диджейскими поездками в
Великобританию, Хизер Харт [Heather Hart] и Адам
Экс [Adam X]) и NASA-вечеринки от DJ DB в Нью-Йорке.
NASA, начавшиеся в июле 1992 года, явились грубым выпадом
против закрытого танцевального сообщества Нью-Йорка, возможно потому, что
проходили в манхэттенском клубе Shelter
(подражавшем легендарному Paradise Garage). Там
играла жесткая, быстрая и неумолимая музыка с темпом около 150 ударов в минуту.
Клиентура состояла в большей степени из молодежи с окраин, воспитанной на роке
и рэпе. Переселившийся в штаты лондонец DJ DB рассказывает о поляризующем эффекте этой музыки.
«Английская тусовка, в которой я вращался в Нью-Йорке последние два года,
совершенно от меня отвернулась, — рассказывает он. — Они не могли смириться с
тем фактом, что в тот момент музыка делалась для рэйвов. Это был транс и гремящий
жесткий брейкбит. В общем, они меня бросили, а я стал играть для нового
поколения ребят, которые обожали все быстрое». NASA хотя и просуществовали только год, находились в самом
центре внимания клабберов (в клубных эпизодах фильма «Детки» (Kids, 1995 год) показаны именно эти вечеринки). Кроме того, через них
в США довольно рано стал продвигаться саунд, впоследствии названный джанглом.
Предыдущая Следующая